Новости

Госдума запретит скрытые и подложные телефонные номера

Госдума запретит скрытые и подложные телефонные номера

В рамках борьбы с телефонным терроризмом операторов обяжут раскрывать всю информацию о клиентах

Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов подготовили законопроект против телефонного терроризма. Парламентарии предлагают внести поправки в закон "О связи", которые обязуют операторов телефонной связи, участвующих в установлении телефонного соединения, передавать в неизменном виде информацию о номере звонящего. Фактически нормативным актом вводится запрет на скрытые и подложные номера.

"Широкомасшатбное использование технологий с подменой вызывающего абонента несет в себе не только угрозы социально-экономического характера, но и создает угрозы жизни граждан и безопасности общества. Такая подмена не позволяет правоохранительным органам и антитеррористическим структурам оперативно раскрывать возможные угрозы проведения террористических актов, предотвращать их подготовку и исполнение. На общегосударственном уровне такие схемы создают дополнительные препятствия для проведения оперативно-розыскных мероприятий, осуществлению следственных действий, а также для обеспечения целостности и устойчивости функционирования единой сети электросвязи", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Согласно поправкам на всех операторов связи возлагается обязанность по передаче в неизменном виде номеров вызывающих абонентов, что ликвидирует практику "подмены номеров". Оператор связи, нарушивший требования о передаче в неизменном виде информации о номере абонента, несет ответственность в соответствии со статьей 37 закона "О связи", то есть ему грозит приостановление или отзыв лицензии.

- При принятии данных поправок те, кто работают по серым схемам в России, уже не смогут продолжать свою деятельность. Бывают случаи, когда человек, выехавший за рубеж, звонит в Россию, а здесь его номер не определяется. Исходящий звонок проходит через специальную схему, и идет подмена номера. Этим пользуются и коллекторские агентства, и те, кто рассылает sms-спам, мошенники, террористы. К примеру кто-то позвонил с московского номера, ты перезваниваешь и с тебя снимают деньги. Наш законопроект обязует всех операторов передавать информацию о звонящем абоненте в правильном виде, - заявил "Известиям" один из авторов документа Ярослав Нилов.

В пресс-службе «Ростелекома» сообщили, что их организация поддерживает разработку нормативно-правовой базы, препятствующей различным схемам нелегальной маршрутизации трафика.

- Таким образом, у регулятора, Роскомнадзора, и правоохранительных органов появится основа для пресечения незаконного предпринимательства некоторых недобросовестных операторов. Также эта тема важна с точки зрения обеспечения контроля уполномоченных органов за звонками лиц и организаций, замышляющих и совершающих противоправные действия, в том числе террористическими (есть так называемая система СОРМ – содействия оперативно-розыскным мероприятиям), - добавили в телекоммуникационной компании.

Кроме того, в пресс-службе подчеркнули, что в компании внедрен антифродовый программно-аппаратный комплекс, который выявляет схемы нелегальной маршрутизации, в том числе с подменой номера. Например, делаются контрольные вызовы через сети различных операторов междугородной и международной связи. По статистике до 15-20% вызовов завершается на сети местной телефонной связи «Ростелекома» с нарушением правил, включая подмену международных номеров на местные. Специалисты «Ростелекома» предпринимают технические и организационные меры по блокировке такого трафика.

В пресс-службе МТС «Известиям» заявили, что считают нелегальную терминацию трафика с подменой номеров вызывающих абонентов серьезной проблемой.

- Качество связи при таких звонках существенно снижается, подмена номера создает широкое поле для мошенничеств в отношении абонентов. Кроме того, абоненты не могут определить, с какого номера совершается звонок и перезвонить обратно, - поэтому страдает не только принимающий, но и звонящий абонент, - рассказали в компании.

По оценкам экспертов, для осуществления звонков с подменой номера в России ежегодно используются десятки тысяч подмененных номеров, а количество звонков с них достигает нескольких миллионов.

В пресс-службе «Мегафона» отказались от комментариев, сославшись на то, что будут готовы комментировать эту тему только после того, как детально ознакомятся с законопроектом.

Руководитель группы FM&RA Центра информационной безопасности компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов рассказал «Известиям», что операторы связи терпят убытки из-за подобных нелегальных звонков.

- Ущерб можно разделить на несколько типов: прямые потери, недополученная прибыль и нефинансовые, имиджевые потери. Операторы связи терпят убытки в виде денежных средств, абоненты страдают из-за обрывов и общего ухудшения качества связи и теряют реальные денежные средства в случае «ложного ответа» (тарификация вызова без фактического соединения с вызываемым номером). Также не стоит забывать о трудностях в оперативно-розыскной деятельности, когда подмена реального вызывающего номера вводит в заблуждение правоохранительные органы. Естественно, что налог в казну государства с такого «теневого» дохода мошенниками не уплачивается, а речь в данном случае идет о весьма крупных суммах.  Практика позволяет говорить о суммах, превышающих миллиард рублей для отдельного крупного оператора связи, - отметил он.

Сизов пояснил, что  сейчас операторы связи, стремясь предотвратить потерю доходов и повысить лояльность своих абонентов, используют различные методы выявления мошеннических действий.

izvestia.ru
Advertology.Ru

13.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.01.2021 - 07:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация