Новости

Госдума запретит скрытые и подложные телефонные номера

Госдума запретит скрытые и подложные телефонные номера

В рамках борьбы с телефонным терроризмом операторов обяжут раскрывать всю информацию о клиентах

Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов подготовили законопроект против телефонного терроризма. Парламентарии предлагают внести поправки в закон "О связи", которые обязуют операторов телефонной связи, участвующих в установлении телефонного соединения, передавать в неизменном виде информацию о номере звонящего. Фактически нормативным актом вводится запрет на скрытые и подложные номера.

"Широкомасшатбное использование технологий с подменой вызывающего абонента несет в себе не только угрозы социально-экономического характера, но и создает угрозы жизни граждан и безопасности общества. Такая подмена не позволяет правоохранительным органам и антитеррористическим структурам оперативно раскрывать возможные угрозы проведения террористических актов, предотвращать их подготовку и исполнение. На общегосударственном уровне такие схемы создают дополнительные препятствия для проведения оперативно-розыскных мероприятий, осуществлению следственных действий, а также для обеспечения целостности и устойчивости функционирования единой сети электросвязи", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Согласно поправкам на всех операторов связи возлагается обязанность по передаче в неизменном виде номеров вызывающих абонентов, что ликвидирует практику "подмены номеров". Оператор связи, нарушивший требования о передаче в неизменном виде информации о номере абонента, несет ответственность в соответствии со статьей 37 закона "О связи", то есть ему грозит приостановление или отзыв лицензии.

- При принятии данных поправок те, кто работают по серым схемам в России, уже не смогут продолжать свою деятельность. Бывают случаи, когда человек, выехавший за рубеж, звонит в Россию, а здесь его номер не определяется. Исходящий звонок проходит через специальную схему, и идет подмена номера. Этим пользуются и коллекторские агентства, и те, кто рассылает sms-спам, мошенники, террористы. К примеру кто-то позвонил с московского номера, ты перезваниваешь и с тебя снимают деньги. Наш законопроект обязует всех операторов передавать информацию о звонящем абоненте в правильном виде, - заявил "Известиям" один из авторов документа Ярослав Нилов.

В пресс-службе «Ростелекома» сообщили, что их организация поддерживает разработку нормативно-правовой базы, препятствующей различным схемам нелегальной маршрутизации трафика.

- Таким образом, у регулятора, Роскомнадзора, и правоохранительных органов появится основа для пресечения незаконного предпринимательства некоторых недобросовестных операторов. Также эта тема важна с точки зрения обеспечения контроля уполномоченных органов за звонками лиц и организаций, замышляющих и совершающих противоправные действия, в том числе террористическими (есть так называемая система СОРМ – содействия оперативно-розыскным мероприятиям), - добавили в телекоммуникационной компании.

Кроме того, в пресс-службе подчеркнули, что в компании внедрен антифродовый программно-аппаратный комплекс, который выявляет схемы нелегальной маршрутизации, в том числе с подменой номера. Например, делаются контрольные вызовы через сети различных операторов междугородной и международной связи. По статистике до 15-20% вызовов завершается на сети местной телефонной связи «Ростелекома» с нарушением правил, включая подмену международных номеров на местные. Специалисты «Ростелекома» предпринимают технические и организационные меры по блокировке такого трафика.

В пресс-службе МТС «Известиям» заявили, что считают нелегальную терминацию трафика с подменой номеров вызывающих абонентов серьезной проблемой.

- Качество связи при таких звонках существенно снижается, подмена номера создает широкое поле для мошенничеств в отношении абонентов. Кроме того, абоненты не могут определить, с какого номера совершается звонок и перезвонить обратно, - поэтому страдает не только принимающий, но и звонящий абонент, - рассказали в компании.

По оценкам экспертов, для осуществления звонков с подменой номера в России ежегодно используются десятки тысяч подмененных номеров, а количество звонков с них достигает нескольких миллионов.

В пресс-службе «Мегафона» отказались от комментариев, сославшись на то, что будут готовы комментировать эту тему только после того, как детально ознакомятся с законопроектом.

Руководитель группы FM&RA Центра информационной безопасности компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов рассказал «Известиям», что операторы связи терпят убытки из-за подобных нелегальных звонков.

- Ущерб можно разделить на несколько типов: прямые потери, недополученная прибыль и нефинансовые, имиджевые потери. Операторы связи терпят убытки в виде денежных средств, абоненты страдают из-за обрывов и общего ухудшения качества связи и теряют реальные денежные средства в случае «ложного ответа» (тарификация вызова без фактического соединения с вызываемым номером). Также не стоит забывать о трудностях в оперативно-розыскной деятельности, когда подмена реального вызывающего номера вводит в заблуждение правоохранительные органы. Естественно, что налог в казну государства с такого «теневого» дохода мошенниками не уплачивается, а речь в данном случае идет о весьма крупных суммах.  Практика позволяет говорить о суммах, превышающих миллиард рублей для отдельного крупного оператора связи, - отметил он.

Сизов пояснил, что  сейчас операторы связи, стремясь предотвратить потерю доходов и повысить лояльность своих абонентов, используют различные методы выявления мошеннических действий.

izvestia.ru
Advertology.Ru

13.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 17:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация