Новости

Минкультуры против единого реестра авторских прав

Минкультуры против единого реестра авторских прав

Судьбу проекта, предложенного Минкомсвязи, решит будущая Федеральная служба по авторским правам

Правительство поручило Минкультуры проработать правовую основу создания реестра авторских и смежных прав (РАСП) — единой общероссийской базы данных обо всех фильмах, музыкальных записях, книгах и т.п., а также их правообладателях. Создать такой реестр предложило Минкомсвязи. В направленном в правительство 90-страничном заключении замминистра культуры Григорий Ивлиев сделал вывод, что создавать этот реестр нецелесообразно. Об этом «Известиям» рассказал сам Ивлиев.

Как объяснил Ивлиев, по российским законам авторское право не требует обязательной регистрации. Оно автоматически начинает действовать с момента создания или обнародования произведения. Кроме того, замминистра поставил под сомнение возможность внести все создаваемые произведения в реестр. В стране ежегодно выпускается множество новых книг, фильмов, песен и т.п. Все эти творения охраняются законом. Ивлиев напомнил также, что по международным соглашениям Россия должна защищать в том числе и иностранных правообладателей, но они вряд ли будут вносить свои произведения в РАСП.

Изучив различные точки зрения, замминистра культуры сделал вывод: создание РАСП нецелесообразно. Соответствующий доклад чиновник отправил в правительство.

В октябре нынешнего года на сайте госзакупок Минкомсвязи опубликовало информацию о конкурсе на создание РАСП. Максимальная цена контракта составляла 71,2 млн рублей. Правообладатели должны были получить технологию для создания так называемого цифрового отпечатка для любого принадлежащего им музыкального произведения или фильма. Такие отпечатки предполагалось загружать на сайт РАСП. Интернет-площадки могли бы проверить по таким отпечаткам, какие есть ограничения на использование аудио- или видеофайла, который хочет загрузить пользователь.

По условиям конкурса, работы должны были завершиться к концу года, заявки на участие принимали до середины ноября. Затем сроки приема заявок продлили до начала декабря, а 21 ноября министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров подписал приказ об отмене тендера.

— Сейчас все попытки создать реестр авторских прав приостановлены, — говорит «Известиям» источник в правительстве. — Если такой реестр будет создаваться, то этим вопросом будет заниматься новая Федеральная служба по авторским правам.

Указ президента о создании такой службы может быть подписан в начале года, возможно, уже в январе, говорит представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова. По словам собеседника «Известий», Шувалов поставил задачу, чтобы в случае, если указ будет подписан в начале года, к июлю новая служба уже начала функционировать.

— Новое федеральное ведомство должно разработать стратегию развития интеллектуальной собственности в России. Когда эта стратегия появится, будет ясно, каким образом и в каком формате следует создавать реестр, — говорит источник в правительстве. При этом все мнения ведомств, в том числе Минкультуры, будут учтены, обещает чиновник. Пока на уровне правительства необходимость РАСП не обсуждалась.

Новая федеральная служба также решит вопрос о создании реестра научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), выполненных на бюджетные деньги. Планируется, что в этой базе представители бизнеса смогут посмотреть, какие разработки выполнялись в России, и договориться об использовании их результатов.

— По мнению Шувалова, результаты НИОКР должны быть понятны, публичны и применимы в бизнесе. Планируется, что такой реестр должен заработать уже в 2014 году, — говорит представитель секретариата первого вице-премьера.

По мнению президента Ассоциации интернет-издателей Ивана Засурского, реестр авторских прав должен существовать.

— Понятно, что он будет неполным, но в действительности охрана нужна немногим произведениям. Например, фильмы, выходящие в прокат, будут внесены в базу, ведь их правообладателям это выгодно, — говорит он. — Важно, чтобы в реестре фиксировались различные виды прав, их сейчас множество существует. Также важно, чтобы к реестру не подключались поисковые системы. Он должен использоваться как справочник, с которым можно свериться при необходимости.

izvestia.ru
Advertology.Ru

26.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 10:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация