Новости

Госсимволам добавят значимости

Госсимволам добавят значимости

Российский триколор должен в обязательном порядке вывешиваться на зданиях всех общеобразовательных учреждений страны независимо от формы их собственности. А по праздничным дням должен еще исполняться российский гимн во всех школах и училищах, а также в государственных и муниципальных учреждениях. 

Законопроект, способствующий "воспитанию патриотизма", внес вчера в Госдуму президент. Думцы готовы одобрить проект, а оппозиционеры намерены даже расширить возможности россиян по использованию госсимволики.

Действующий закон "О государственном флаге РФ" (статья 3) и сейчас предписывает, что в дни государственных праздников триколор "вывешивается на зданиях общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также на жилых домах". А на зданиях всех органов госвласти и местного самоуправления флаги должны быть установлены постоянно (статья 4). Владимир Путин считает, что и "на зданиях общеобразовательных организаций независимо от форм собственности" флаг тоже должен висеть постоянно. А если в школе или училище проходят "массовые спортивные или физкультурно-оздоровительные мероприятия", то и там флаг должен подниматься.

Новации коснутся и другого символа государства — гимна. Предлагается закрепить за школами, училищами и колледжами обязательное исполнение гимна не только 1 сентября, но и на "торжественных мероприятиях, посвященных государственным и муниципальным праздникам". Кроме того, Владимир Путин считает, что гимн в обязательном порядке должен звучать "при открытии памятников и памятных знаков". А также при "открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным и муниципальным праздникам". Действующий закон "О государственном гимне" в статье 4 оставляет исполнение гимна на усмотрение тех, кто устанавливает памятник или устраивает торжественное собрание. Президент решил сохранить произвольный режим, когда гимн "может исполняться" для прочих торжественных поводов, которые могут возникнуть у органов госвласти и местного самоуправления, а также у любой "государственной или негосударственной организации".

Все это "будет возвращать наших граждан при прослушивании гимна и поднятии государственного флага не только к самим символам, но и к патриотическим чувствам", заявил вчера Владимир Путин, выступая вчера перед преподавателями конституционно-правовых дисциплин, которых он пригласил на встречу в связи с 20-летием Конституции.

Фракция "Единая Россия" готова одобрить его инициативу. "Это же не просто символы, они помогают каждому без исключения ощутить сопричастность своей стране",— заявила "Ъ" глава думского комитета по безопасности Ирина Яровая, лидер государственно-патриотической платформы "Единой России".

"Фракция ЛДПР будет добиваться расширения использования символов",— заявил "Ъ" вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев. В частности, по его словам, партия и фракция "категорически не согласны с позицией Российского футбольного союза, который запретил исполнение гимна на матчах чемпионата страны".

Нужно "вообще принять кардинально иную версию закона, чтобы в нем были перечислены только те случаи, в которых запрещено использование флага и гимна", считает зампред фракции "Справедливая Россия" Михаил Емельянов. Но справороссы готовы поддержать и президентскую версию.

Коммунисты тоже одобрят законопроект, хотя и воспринимают его скептически. "Появится обязательный ритуал, который начнет пробуждать патриотические чувства не раньше, чем власть прекратит воровать",— заявил "Ъ" депутат Госдумы, секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов.

Виктор Хамраев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

08.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 22:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация