Новости

Павел Дуров заработает на музыке в "Вконтакте"

Павел Дуров заработает на музыке в "Вконтакте"

«ВКонтакте» готова зарабатывать на музыке, размещенной в социальной сети. Об этом на конференции GMIC в Кремниевой долине заявил гендиректор компании Павел Дуров. 

Позже замгендиректора «ВКонтакте» Илья Перекопский сообщил РБК daily о том, что в настоящее время он ведет переговоры по созданию платного аудиосервиса с крупнейшими музыкальными лейблами. 

О заявлении г-на Дурова сообщил в своем Twitter пользователь @xnutsive, который также принимал участие в конференции GMIC. «ВК собирается монетизировать музыку и выплачивать роялти лейблам «как спотифай» через несколько месяцев, говорит @durov», — сказано в его микроблоге. Spotify — шведский музыкальный сервис, предлагающий легальное прослушивание музыки многих мэйджор и независимых лейблов, включая Sony, EMI, Warner Music Group и Universal.

Коммерциализация сервиса устроена следующим образом: новый пользователь получает демоверсию приложения, которая позволяет прослушивать музыку на протяжении полугода без ограничений, после чего возможность воспроизведения треков ограничивается десятью часами в месяц. Помимо этого, пользователю приходится прослушивать рекламную информацию между песнями. Платный аккаунт в Spotify отключает воспроизведение рекламы и другие ограничения. Цена ежемесячной подписки варьируется от 5 до 10 долл.

«Мы обсуждаем три-четыре различных сценария. Какой будет реализован, говорить преждевременно», — заявил РБК daily замгендиректора «ВКонтакте» Илья Перекопский, добавив, что переговоры ведутся со всеми крупнейшими музыкальными лейблами, в частности с Леонидом Блаватником, владельцем Warner Music Group. Он также подчеркнул, что возможность загружать собственные аудиозаписи у пользователей соцсети никто отбирать не будет. На вопрос о том, когда новый аудиосервис будет запущен, г-н Перекопский ответил, что «ясности пока нет».

Свое участие в переговорах РБК daily подтвердил гендиректор компании Universal Music в России и СНГ Дмитрий Коннов. Он отказался комментировать обсуждаемую модель сервиса. На встрече с г-ном Перекопским также присутствовали представители Sony Music Entertainment (Russia). «Вопрос переговоров с «ВКонтакте» является для нас стратегически важным. К сожалению, мы не можем распространять какую-либо информацию о переговорах или коммерческих условиях без согласования с главным офисом нашей компании в Лондоне», — сообщил менеджер по работе с цифровыми партнерами компании Валерий Магитсон, пообещав раскрыть подробности грядущих изменений в работе соцсети позже.

Решение о создании платного аудиосервиса, судя по всему, принимал лично г-н Дуров. «Мы это не будем комментировать, так как это внутренний операционный вопрос «ВКонтакте», а не USM как акционера», — заявили РБК daily в пресс-службе холдинга USM (владеет почти 40% акций компании). 
Крупнейший акционер «ВКонтакте» — фонд UCP — оставил запрос РБК daily без ответа.

На сегодняшний день крупнейшим российским сервисом легальной музыки является «Яндекс.Музыка». Помимо веб-версии он также представлен в виде мобильных приложений для разных платформ. «Веб-сервис получает деньги от рекламы, а мобильное приложение — от платной подписки. Мы продолжаем экспериментировать над разными моделями монетизации, потому что понимаем: наши пользователи — разные. Есть пользователи, которые заходят на сервис время от времени, чтобы найти любимый трек или фоном послушать музыку. А есть меломаны, которые слушают много разной музыки, собирают и структурируют каталоги треков, следят за новинками. В каждом случае уместны свои модели монетизации», — описала модель монетизации «Яндекс.Музыка» менеджер по работе со СМИ компании Екатерина Карнаухова. По данным аналитической компании comScore за август этого года, ежемесячно «Яндекс.Музыка» посещают более 18 млн слушателей из России, Украины, Беларуси и Казахстана.

После того как новость о монетизации аудиоконтента «ВКонтакте» появилась на сайте РБК daily, официальный представитель соцсети Георгий Лобушкин был вынужден прояснить ситуацию для пользователей. «Речь может идти о создании каких-то дополнительных сервисов. Но планов по введению платного доступа к музыкальной библиотеке нет», — приводит слова г-на Лобушкина сообщество LIVE, специализирующееся на описании изменений и нововведений «ВКонтакте».«ВКонтакте» так долго приучали пользователей не платить за контент. Поэтому вот так вот по щелчку пальцев заставить их тратить деньги на то, что им кажется должно быть бесплатным по определению, будет крайне сложно. Мне кажется, что пользователи соцсети скорее согласятся смотреть рекламу, чем потратят даже символические 15 руб. за композицию», — уверен гендиректор коммуникационного агентства «Социальные сети» Денис Терехов.

Евгений Красников, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

24.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 17:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация