Школа рекламиста

Три способа преодоления глухоты к брендированному контенту

Три способа преодоления глухоты к брендированному контенту

В последние годы бренды снова сталкиваются с глухотой аудитории к коммерческим сообщениям. На этот раз потребители все реже замечают брендированный контент, несмотря на его практическую ценность и экспертизу. Дело в том, что контент-маркетинг становится слишком популярным. 

Феномен глухоты потребителей к рекламе заставил бренды искать альтернативные способы взаимодействия с аудиторией. Контент-маркетинг стал одним из наиболее эффективных инструментов преодоления невосприимчивости людей к коммерческим сообщениям. Суть этого подхода заключается в следующем: бренды создают полезный для потребителей контент, привлекая с его помощью потенциальных клиентов. Практическая ценность, информативность и экспертиза обзоров, статей, видеороликов, white papers и других типов контента помогает аудитории не замечать рекламного компонента, который присутствует в брендированном контенте в той или иной степени.

Однако в последние годы бренды снова сталкиваются с глухотой аудитории к коммерческим сообщениям. На этот раз потребители все реже замечают брендированный контент, несмотря на его практическую ценность и экспертизу. Дело в том, что контент-маркетинг становится слишком популярным. В первую очередь это касается англоязычного сегмента интернета. Однако в рунете бизнес также все чаще делает ставку на качественный контент.

К развитию глухоты к контенту приводит следующая ситуация. Компании буквально заваливают потребителей ценными с практической точки зрения, информативными и актуальными материалами. Аудитория уже просто не замечает качественные статьи, публикуемые на сайтах брендов. И это в лучшем случае. Некоторые интернет-пользователи отписываются от рассылок, перестают следить за обновлениями блогов, выходят из сообществ брендов в социальных сетях.

Столкнувшись с падением популярности контента, компании увеличивают инвестиции в контент-маркетинг. Они стремятся создавать лучшие материалы, поэтому нанимают лучших специалистов и учатся производить разные типы контента. Наиболее успешные в контент-маркетинге бренды даже конкурируют с классическими СМИ. Однако другие бренды тоже не дремлют, наращивая собственные контент-маркетинговые мускулы. Естественно, аудитория становится более требовательной и менее восприимчивой к контенту.

Значит ли это, что контент-маркетинг теряет актуальность в качестве инструмента продвижения бизнеса? Как контент-маркетологам преодолевать глухоту аудитории теперь уже к качественному контенту? Как привлекать внимание потребителей в условиях нарастающего информационного шума? Ответы на эти вопросы ищите ниже.

Контент-маркетинг сохранит актуальность

Контент-маркетинг останется актуальным способом продвижения бизнеса даже в условиях информационного шума и роста конкуренции. Это связано с постоянно растущей потребностью аудитории в информации. С этим парадоксом нужно просто смириться: с одной стороны, потребители нуждаются во все больших объемах полезных сведений, но с другой стороны не замечают их или даже активно защищаются от вторжения брендов в свое информационное пространство.

Брендам придется также смириться с тем, что публикация даже сверхкачественного и суперэкспертного контента сама по себе не будет приносить успеха. Компаниям придется предпринимать те или иные действия, чтобы заинтересовать аудиторию и привлечь ее внимание к публикациям. Собственно, брендам нужно учиться маркетингу контента иликонтент-маркетингу 2.0. Иными словами, компании смогут продвигать свой продукт с помощью контента, если научатся раскручивать сам контент.

Как добиться этого на практике?

1. Делайте то, что умеете лучше всего

Это самый простой способ избежать изнуряющей конкуренции и сохранить внимание к своему бренду. Определите, какой тип контента вы умеете делать лучше всего. Учитывайте популярность публикаций, отзывы аудитории, позиции в поисковой выдаче. Например, если статьи и обзоры автоматически «улетают» в топ выдачи и тиражируются в социальных сетях и блогосфере, значит, они стали коньком вашего бренда. А если популярности ваших видеороликов завидуют создатели Comedy Club, сфокусируйтесь на создании маркетингового видео.

Постепенно аудитория начнет воспринимать ваш лучший контент в качестве визитной карточки бренда. Вы можете подчеркнуть уникальность своих публикаций, выбрав стержневую тематику. Например, детскому медицинскому центру имеет смысл публиковать материалы о воспитании здорового ребенка, а банку можно сосредоточиться на обучении клиентов финансовой грамотности.

В качестве примера обратите внимание на контент-маркетинговую стратегию фабрики торговой мебели «Вика». Потенциальные клиенты этого предприятия могут воспользоваться специализированными обзорами, посвященными оборудованию торговых точек с помощью различных типов мебели. Простите за очередной парадокс, но контент «Вики» адресуется максимально широкой аудитории в жестко ограниченной нише. Обзоры фабрики предназначены для собственников и руководителей торговых предприятий, продающих все, кроме продуктов питания.

Аудитория знает, какой контент можно найти на сайте «Вики». Более того, она постепенно учится воспринимать этот ресурс в качестве одного из самых авторитетных источников специализированной информации. Поэтому вероятность формирования глухоты к контенту «Вики» у целевой аудитории относительно невысока.

Тематические обзоры «Вики»

2. Не помогайте конкурентам собственной пассивностью

Вспомните, на что вы обращаете внимание, когда впервые посещаете какой-либо блог? Большинство интернет-пользователей оценивает качество контента и частоту обновления ресурса. Люди не любят ресурсы, обновляющиеся редко и нерегулярно.

Обычно аудитория специально не следит за частотой публикаций контента на известных ей ресурсах. Однако стоит блогеру или бренду сделать паузу, как посещаемость падает. Если пауза затягивается, владелец ресурса рискует увидеть своих ключевых фолловеров на конкурирующих сайтах.

Итак, к эффективным инструментам преодоления глухоты к контенту относится редакционный календарь. Немедленно создайте его, если еще не сделали этого. Предпочитайте долгосрочное планирование, чтобы ваши копирайтеры, редакторы и дизайнеры не работали в режиме загнанной лошади. Расширяйте штат собственной редакции или обращайтесь к внешним исполнителям — делайте все, чтобы избежать молчания в эфире. Помните, только регулярная публикация контента позволяет сформировать собственную аудиторию и расширять ее.

3. Удивляйте аудиторию

Помните, что делали рекламодатели, когда практически все сайты заполнились рекламными баннерами всех мастей? Они стали увеличивать размеры баннеров. Объявления стали такими большими, что даже потребители с рекламной слепотой не могли не заметить их. Кстати, вы обратили внимание, что уменьшаете громкость телевизора, когда ваш любимый фильм или спортивная передача прерывается рекламным блоком? Да-да, маркетологи буквально восприняли термин «рекламная глухота» и борются с ней соответствующим способом.

Контент-маркетологам тоже необходимо делать что-то, чтобы повысить видимость публикаций. Ваша аудитория привыкла к стандартной информационной Email-рассылке? Включите в следующее письмо какой-то нестандартный элемент, например, gif-анимацию. Клиенты вяло реагируют на статьи и обзоры? Удивите их инфографикой, видеороликом или презентацией.

Конечно, фокусировка контент-кампании должна сохраняться. Если вы лучше всего умеете писать статьи, делайте это. Однако иногда полезно нарушить ожидания аудитории и предложить ей что-то необычное.

Например, британский продавец одежды Boden удивил аудиторию летом этого года. Когда в королевской семье появился наследник, бренд разослал подписчикам письмо с приглашением посетить микросайт, посвященный этому важному для всех британцев событию. Клиенты Boden получили возможность дать советы по уходу за малышом Кейт Миддлтон и принцу Уильяму. Кроме этого, ритейлер разыграл денежный приз среди подписчиков, угадавших имя новорожденного.

Boden удивил аудиторию

Чтобы преодолеть невосприимчивость аудитории к контенту, вам понадобится креативность. Постарайтесь расширить границы и возможности каждого контент-канала. Удивляйте потенциальных клиентов. Публикуйте контент регулярно. Станьте самым авторитетным источником специальной информации в своей нише. Это защитит ваши маркетинговые кампании от глухоты потребителей к контенту.

А как ваша компания выделяется из толпы в условиях информационного шума?

Дмитрий Дементий, texterra.ru

21.10.2013

на печать


Комментарии

Перегрузкин
22.10.2013 7:40 | сообщение #1
 

"Компании буквально заваливают потребителей ценными с практической точки зрения". С практической точки зрения продавца, вы хотели сказать? Вот пример: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=235719433247811&set=a.177224632430625.1073741825.177184635767958&type=1&theater
и это вызывает вопрос, почему возникает ярое противодействие рекламе?

ЮМ
22.10.2013 9:38 | сообщение #2
 

Для кого "практическая ценность"?
Если потребители не желают её потреблять, значит сбрендивший контект для них ценности не представляет и фильтруется потребителем как информационный мусор.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.07.2024 - 08:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация