Новости

"Мегафон" начал войну со спамом

"Мегафон" начал войну со спамом

Провайдеры услуг мобильной связи намерены ограничить поток рекламных сообщений. В частности, абоненты "Мегафона" будут получать только рассылку от компаний, заключивших договор с оператором. 

Спам является существенной статьей доходов "большой тройки", поэтому ситуацию следует урегулировать законодательно, считают эксперты.
 
Мобильные операторы очистят SMS-рассылки от спама. По информации "Коммерсантъ FM", "Мегафон" ограничит возможности компаний, у которых нет договора с оператором. Возможность посылать сообщения абонентам "Мегафона" останется только у корпоративных клиентов. Летом то же самое сделал МТС, а "Вымпелком" пообещал следить за ситуацией на рынке. При этом ранее газета "Ведомости" сообщила, что вместе с этими изменениями "Мегафон" повысит тарифы на все SMS-рассылки. Однако директор по связям с общественностью компании Петр Лидов эту информацию опроверг. 

"Мы технически ограничили рассылки спама с коротких номеров и с номеров, в которых буквами обозначается какое-нибудь название. Во-вторых, ограничили рассылки SMS третьими сторонами без договоренности с нами. Что происходило до сегодняшнего дня: любая компания, в принципе, могла отправлять, не совсем это было законно. В вопросе речь идет о том, что мы вводим новую услугу для нормальных людей, которые рассылают SMS своим клиентам, абонентам, например, банки. Вот эта услуга нами просто изменена. Есть огромное количество различных тарифов, нельзя сказать, что они повышаются или понижаются, просто становится больше вариантов рассылок", — сообщил Лидов.

По данным компании AC&M Consulting, спам занимает 5-10% от всего SMS-трафика "большой тройки". Для операторов это целая статья доходов. Поэтому они выбирают наиболее мягкие методы борьбы с нежелательной рассылкой, отметил исполнительный директор компании "Пик Системс" Максим Эмм.

"Несмотря на то, что формально сотовые операторы контролируют свои сети, в принципе, у них есть возможность так настроить систему, чтобы фильтровать эти вещи и в какой-то степени не допускать. Наиболее простым способом является перевод клиентов на свои собственные платформы для того, чтобы более полно их контролировать. В принципе, можно и радикальные меры какие-то придумать, которые под корень этот рынок срежут. Принять, например, закон, при котором за рассылку спама наступает некий штраф. Но поскольку это все-таки статья доходов для операторов, они, конечно, очень сильно задумываются над тем как бы не сильно уменьшить поток SMS-сообщений. С другой стороны, всем показать, что они серьезно над этим работают и в какой-то степени спам уменьшить", — рассказал Эмм.

Борьбой с SMS-спамом озаботились и в Минкомсвязи. В ведомстве отмечают, что сейчас оператор не имеет права сортировать сообщения и отказываться от их доставки. Поэтому министерство предлагает законодательно разрешить сотовым компаниям фильтровать рассылки, которые не согласованы с абонентом. Депутат от "Единой России" Илья Костунов уверен, что таких мер недостаточно. Он уже внес в Госдуму свой законопроект.

"Мои коллеги внесли достаточно много законопроектов, штрафы сегодня предусмотрены колоссальные — для физических лиц 20 тыс., для юридических — 500 тыс. Тем не менее, SMS-ки продолжают приходить, рекламные звонки продолжают поступать. Чтобы не спорить о том, разрешал или не разрешал абонент присылать ему SMS-ки или звонить с рекламными сообщениями, я предлагаю создать базу данных "Не беспокоить". Если абонент туда через систему госуслуг или с личным заявлением вносит свой номер, это значит, что он налагает прямой запрет на отправку ему рекламных сообщений. И с этого момента любой, кто отправил вам рекламное сообщение, является правонарушителям и должен быть оштрафован до 500 тыс. руб.", — пояснил Костунов.

Полностью заблокировать нелегальные SMS с коротких номеров "Мегафон" обещает уже до конца года. Делать такие рассылки смогут только те компании, которые заключили договор с оператором.
Анастасия Парфенова, kommersant.ru
Advertology.Ru

10.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.05.2019 - 19:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация