Новости

Юрий Шефлер сдал "Кремлевскую"

Юрий Шефлер сдал "Кремлевскую"

Популярная в России в середине 1990-х годов водка «Кремлевская» (Kremlyovskaya) может скоро вернуться на рынок. Как стало известно “Ъ”, группа SPI продала права на бренд компании «Классика Интернешнл» молдавского предпринимателя Илана Шора. 

В отличие от опального владельца SPI Юрия Шефлера, «Классика» смогла договориться с властями об использовании бренда «Кремлевская».

О завершении в начале этой недели сделки по продаже «Кремлевской» компании «Классика Интернешнл» “Ъ” рассказал президент SPI Вал Менделеев. Решение продать «Кремлевскую» он объяснил желанием сфокусироваться на продвижении основного бренда — водки Stolichnaya, мировые продажи которой, по данным Drinks International, в 2012 году составили 3,06 млн дкл (14-е место среди водок). По словам господина Менделеева, продажи «Кремлевской» в последние годы «были крайне незначительными», а последний розлив был два года назад. Найти ее в продаже можно: в online-магазинах Великобритании она стоит £23 за 0,7 л. Сумму сделки, в которую вошли права на «Кремлевскую» в 200 зарубежных странах, в SPI не раскрывают. Предправления «Синергии» (ТМ «Беленькая», Beluga) Александр Мечетин сомневается, что она выше $1 млн.

«Кремлевская» входила в число самых популярных водок в РФ в 1990-х годах. Бренд был придуман в 1991 году одесситами Яковом Тилипманом, Марком Нуделем и Леонидом Баранчуком, у которых было совместное предприятие «Русская Америка».

Пиковые продажи водки были в 1995 году — тогда ее было продано 5 млн дкл в год (сейчас сопоставимый объем продаж есть у водки «Пять озер» «Алкогольной сибирской группы» — 6,3 млн дкл в 2012 году). Группа SPI стала владельцем «Кремлевской» в 2003 году, купив ее, по данным участников рынка, примерно за $60 млн. Но развивать ее в РФ компания долго не смогла: в 2007 году ФГУП «Кремль» (нынешнее название ФГУПа — торговый дом «Кремлевский») добился в Палате по патентным спорам Роспатента аннулирования прав SPI на товарные знаки, связанные с «Кремлевской». Тогда владелец SPI Юрий Шефлер уже был в конфликте с властями из-за прав на водку Stolichnaya и проживал за границей, так как на него были заведены уголовные дела.

У нового владельца есть проект развития бренда во всем мире, говорят в SPI. В группе отмечают, что «Классика» уже получила лицензию у ТД «Кремлевский» на продажу этого бренда в России. Пресс-секретарь управляющего делами президента Виктор Хреков подтвердил эту информацию. «Лицензионный договор сейчас регистрируется в Роспатенте»,— добавил он.

Кто является конечным бенефициаром «Классики», в SPI не раскрывают. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Классика Интернешнл» было зарегистрировано 21 февраля 2013 года, а его гендиректором и владельцем указана Мариана Ковач. Она же -- руководитель и владелица ООО «Дюфри.ру», «Дюти Фри.ру» и «ДипМолл». Источник, близкий к сделке, утверждает, что реальный владелец «Классики» — 26-летний молдавский предприниматель Илан Шор, который в РФ известен как муж певицы Жасмин. По данным собеседника “Ъ”, новый собственник «Кремлевской» собирается разливать ее на одном из российских водочных заводов. В Молдавии у господина Шора есть схожая по названию торговая компания Moldclassica International, а также компания Dufremol — им принадлежат, помимо прочего, магазины duty free.

Связаться с Иланом Шором вчера не удалось. В приемной бизнесмена сказали, что он находится за границей. Несколько лет назад в интервью изданию «Еврейское местечко» господин Шор упоминал, что его компании работают с алкогольными марками SPI: «Мы стали импортировать очень хорошие алкогольные напитки… водки “Московская”, “Столичная”, “Кремлевская”. Как говорится, “тот самый вкус”, ностальгически прекрасный».

«Время водок, названия которых как-то связаны с властью, ушло — объемы продаж “Путинки” в несколько раз меньше, чем были лет пять назад»,— говорит директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

Олег Трутнев, "Коммерсант" Advertology.Ru

04.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2024 - 05:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация