Анализ рынков

Инвестиционные стратегии крупнейших мировых операторов связи

Инвестиционные стратегии крупнейших мировых операторов связи

J’sonand Partners Consulting представляет основные результаты анализа инвестиционных сделок, характерных для основных мировых игроков телекоммуникационного сектора в 2010-2012гг. 

В ходе исследования были выполнены следующие работы:

  1. Сформирован список из 62 крупнейших сотовых операторов по географическим регионам: Европа, Азия, Северная Америка, Латинская Америка, Африка и Ближний Восток, Австралия и Океания.
  2. Рассмотрены сделки, включающие в себя корпоративную реструктуризацию (слияние, поглощение, разделение, и преобразование) компаний, приобретение акций, долей юридических лиц.

По итогам проведенной работы с учетом различных параметров (география, участники, отрасли, размер сделок) была сформирована выборка из 125 сделок за период 2010-2012 гг. Проведенный статистический анализ заключенных сделок показывает увеличение активности операторов на рынке M&A, несмотря на снижение активности в посткризисные годы.

Количество сделок по годам, 2010- 2013 гг., ед.

Динамика увеличения количества сделок явно прослеживается (при анализе стратегий по географическим регионам) на развивающихся рынках, таких как страны Азиатско-Тихоокеанского региона, и стабильно лидирующем рынке Северной Америки.

Динамика структуры сделок за 2010-2012 гг., % от количества сделок в году

На восстановление рынка M&A телекоммуникационного сектора указывает и увеличение медианной стоимости сделки: с $70 млн. до $246,9 млн. Наибольшее количество сделок было заключено в секторе оказания традиционных телекоммуникационных услуг.

Структура заключенных сделок по отраслям инвестирования, 2010-2012 гг

В ряде рассматриваемых регионов наблюдается другое распределение инвестиций. Так, стратегии азиатских операторов развитых стран (Япония, Южная Корея) направлены на развитие услуг с добавленной стоимостью (Value-added-services) В связи с чем более 60% сделок были заключены с компаниями-разработчиками приложений, облачных сервисов, разработчиками контента и т.д.

Структура заключенных сделок по бизнес-направлениям, Азиатский регион,  2010-2013 гг.

Аналогичная тенденция прослеживается на рынках Северной Америки – особенно, на телекоммуникационном рынке США, где наибольшее количество сделок заключено в секторе разработки и интеграции приложений.

На рынке Южной Америки около 70%, а на территории Ближнего Востока и Африки – более 80% сделок заключены в секторе оказания традиционных услуг связи. 

Структура сделок по отраслям, Африка и Ближний Восток, Латинская Америка, 2010-2013 гг.

В основном, это связано с тем, что в этих регионах показатель проникновения телекоммуникационных услуг остается одним из наиболее низких и существует большой потенциал развития. Но политическая ситуация (Ближний Восток и Африка) и некоторые аспекты законодательства (Южная Америка) являются сдерживающими факторами для инвестирования.

Австралийский регион представлен небольшим количеством игроков, наблюдаемый процесс консолидации активов осуществляется, прежде всего, за счет двух компаний – SingTel и M2 Telecommunications (около 60% заключенных сделок).

Основные выводы исследования

В результате рассмотрения сделок слияний и поглощений, осуществленных 62 крупнейшими телекоммуникационными операторами как на развитых, так и на развивающихся рынках, можно заключить, что преимущественно инвестиционные стратегии компаний делятся на следующие категории:

-     выход на новые рынки;

-     расширение бизнес-направлений (структура сделок с точки зрения бизнес-направлений достаточно схожа для рассматриваемых рынков – наибольшее количество сделок заключается в сфере оказания традиционных телекоммуникационных услуг);

-     покупка отдельных активов для более быстрого выхода на рынок с определенной технологией, чаще всего для запуска сетей LTE и 4G.

J’sonand Partners Consulting
Advertology.Ru

03.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 15:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация