Есть мнение ...

Дизайн упаковки может обанкротить производителя

Дизайн упаковки может обанкротить производителя

В последнее время неоднозначная позиция Роспатента, а также отсутствие единой судебной практики в рассмотрении патентных споров создали опасный прецедент, который может поставить под вопрос будущее десятков тысяч компаний.

Речь идет о том, что некоторые компании регистрируют торговый знак и не производят товары его содержащий. Они просто отслеживают выпуск аналогичной продукции у конкурента, ждут определенное время и подают в суд на «незаконное использование» бренда. Подобная схема обеспечивает им хороший доход без затраты каких-либо усилий.

«Слишком большой простор для судов, их право на собственное усмотрение привело к тому, что на сегодняшний день бизнес функционирует в зоне полной правовой неопределённости», - подчёркивает Анатолий Семёнов, представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности при президенте РФ. По мнению эксперта, даже «имея некий товарный знак на свою продукцию вы никогда не сможете быть уверены, что суд не применит к вам эту норму, и что ваша продукция не покажется ему спорной».

Ярким примером подобного подхода стала ситуация, сложившаяся около компании ЗАО «Молодец». В результате отмены Роспатентом своих же решений ростовская компания «должна» выплатить конкурентам штраф в размере 172,7 миллионов рублей за изображение хлебцев на своих упаковках.

Как на досудебной стадии, так и в процессе суда установлено, что визуальная схожесть упаковок связана исключительно с фотографическим изображением производимой конкурентами продукции, остальные элементы (название, фоновые рисунки) являются разными. В результате экспертных исследований установлено, что единственным схожим элементом на обеих упаковках является изображение хлебцев.

Исходя из заключения, выданного коллегией палаты по патентным спорам, которое и послужило основание для решения суда, кроме схожести изображений хлебцев, «следует учитывать близкое цветовое решение сравниваемых знаков: преобладающие цвета этикетки - желто- коричневая гамма». Рассматривая спорные этикетки, Дмитро Король, арт- директор мастерской дизайна «Короливськи мытци» отметил: «Данные упаковки не являются идентичными. Воспринимая визуальный образ, которым, по сути, является упаковка, любой человек улавливает сразу не просто группу цветов использованных на упаковке, но также воспринимает их неразрывно с формой этих цветовых пятен и их общим расположением по отношению друг к другу. Исходя из этого, следует отметить, что сравниваемые упаковки имеют общим только наличие на них белого цвета, который является достаточно распространенным цветом для упаковок продовольственных товаров. При этом по форме цветового пятна упаковки абсолютно различны».

В большинстве случаев эксперты сходятся во мнении, что случай абсурден. Эту точку зрения разделяет и Алексей Милилян, владелец Design Studio: «Случай забавный. О степени смешения, в контексте экспертизы Роспатента, тут говорить, конечно, нельзя. Обе упаковки используют образ хлебцев, выложенных в перспективе, что естественно (они, ведь не бананами торгуют). Композиционно обе упаковки выполнены в традиционной манере для данного сегмента. На этом основные сходства заканчиваются». Эксперты уверены, что потенциальный потребитель не может спутать данные упаковки даже с расстояния 2-3 метров.

На сегодняшний день загадочная история со спорными упаковками ЗАО «Молодец» была услышана органами власти. Дело принято к рассмотрению Высшим Арбитражным судом. Теперь есть надежда на то, что ситуация в корне изменится и внимание будет обращено не только со стороны ВАС. Ситуация со спорными упаковками и абсурдностью выдвигаемых требований показывает, что в масштабах государства необходимо создание отдельного координационного органа по проблемам защиты интеллектуальной собственности в России, ведь сейчас этими вопросами так иди иначе занимаются 8 различных ведомств.

Дизайн упаковки может обанкротить производителя

22.07.2013

на печать


Комментарии

ZloyKinoman
23.07.2013 10:19 | сообщение #1
 

Полный абсурд: «следует учитывать близкое цветовое решение сравниваемых знаков: преобладающие цвета этикетки - желто- коричневая гамма»
Где близкое цветовое решение? На фото совершенно разные цветовые решения упаковок!
И хлебцы везде одинаковые и налагать за это огромный штраф полный абсурд.

Валерия Клочкова
23.07.2013 11:12 | сообщение #2
 

ну да, одна в старорусском какой-то стиле, а другая современная, лаконичная. И за это 172 млн?) странно и смешно

Ангелина
23.07.2013 14:54 | сообщение #3
 

Хотелось бы отметить, что Алексей Милилян является владельцем Alexey V.Mililian Design Studio.

Ольга
23.07.2013 16:10 | сообщение #4
 

Они одинаковыми могут показаться, если ты не потребитель и не ешь хлебцы. Я "Елизавету" от "Молодцов" отлично отличаю. И проблем с этим нет никаких. А вот у Роспортребнадзора почему-то есть.)

Валерия
23.07.2013 16:23 | сообщение #5
 

До тех пор пока с такими историями не столкнёшься в реальности, сложно поверить, что такие нелепые ситуации имеют место быть...

Николай
23.07.2013 16:24 | сообщение #6
 

Интересно, изменится ли вообще когда-нибудь такая политика и практика ведомств, как Роспатент например, в нашей стране? На мой взгляд, ситуация просто абсурдная, то направляем усилия на поддержку отечественных производителей, то тут же решениями своих же ведомств их разоряем!

Вероника
23.07.2013 16:28 | сообщение #7
 

Так продуктов на полках очень много. Большинство продуктов в самом обычном супермаркете, например рыба мороженая, используют одинаковые элементы в дизайне. Ситуация с этими хлебцами доказывает, что вопрос назрел и пора внести ясность в законодательную базу.

Иван
23.07.2013 16:42 | сообщение #8
 

Посмотрим, но пора бы уже. Потому что заключения Роспатента похожи на шаманства с бубном. Этих регистрируем, тех не регистрируем. Эти похожи, те не похожи.

Максим Сергеевич
23.07.2013 17:40 | сообщение #9
 

Так оно и есть чистое шаманство. Почитайте законодательство по правообладанию. Очень витиевато и неоднозначно.

Виктор
23.07.2013 21:54 | сообщение #10
 

"преобладающие цвета этикетки - желто- коричневая гамма"... так это же хлебцы.) Какие у них еще могут быть преобладающие цвета?

Сергей
23.07.2013 23:06 | сообщение #11
 

Роспатент бесконечно далек от народа.

Александра
23.07.2013 23:43 | сообщение #12
 

Мне нравится, как у нас проходят все громкие дела. Люди что-то пишут, говорят, возмущаются. А потом все просто затихает. Не было ничего. Уверена, с этой историей будет так же. Какие проблемы в законодательством, что вы. У нас же все хорошо.

Вова
24.07.2013 0:24 | сообщение #13
 

Нужны прозрачные законы!

Максим
24.07.2013 17:33 | сообщение #14
 

Чтобы были прозрачные законы, нужно чтобы подобные дела были достоянием общественности, не замалчивались, иначе всё как было, так и останется...

Олеся
24.07.2013 17:37 | сообщение #15
 

Абсолютно разные упаковки, что по форме, что по дизайну: минимализм, и рокко-барокко какое-то:) сравнили слона с ёжиком:) удивительно наши ведомства работают, честное слово!!!

Гость
28.07.2013 17:42 | сообщение #16
 

Однозначно различные упаковки, где там узрели желто-коричневую гамму?

Гость
28.07.2013 17:52 | сообщение #17
 

Кому-то видимо выгодно, чтобы упаковки были "одинаковые"...

Магарита Никонова
30.07.2013 11:22 | сообщение #18
 

Давайте тогда не будем выпускать, рисовать, придумывать ничго. В чем же смысл, если государственные структуру сами решают,что похоже, а что нет

Лариса Конова
30.07.2013 11:36 | сообщение #19
 

Отличное гражанское общество в нашей стране. Так и живем. Даже порисовать нормально не дадут. Всё одинаково и все друг у друга крадут что-то. До слёз смешно.

Любовь
30.07.2013 12:08 | сообщение #20
 

Интересно было бы посомотреть статистику: какое количество дел после Роспатента оспаривается и вообще рассмтаривается в суде?!

Люда Барова
30.07.2013 12:10 | сообщение #21
 

Я так думаю, что таких дел немало. Я даже читала статью по этому делу и там чётко адвокат говоорит о том, что в последнее время количество таких дел возрастает. Если об этом открыто пишут в прессе, то понятно, что всё весьма пеально.

Люда Барова
30.07.2013 12:21 | сообщение #22
 

Я так думаю, что статистика ужасающая. Навряд ли где-то можно найти её в ойициальных источниках. Но тем не менее, даже по этому делу неоднократно произносилась фраза,что количество таких просьб, кога Роспатент заварил кашу и остался в стороне, очень много. И что самое ужасное- с каждым годом их количество растёт.

Лариса
30.07.2013 17:44 | сообщение #23
 

Вот что бывает, когда творческий процесс пытаются регламентировать! Само по себе творчество очень субъективно, а тут ещё его пытаются подвязать под закон. Это должно настораживать всех дизайнеров и творческих людей, зарабатывающих на упаковках.

Олег
30.07.2013 17:46 | сообщение #24
 

Творческий процесс можно устимулировать, ускорить, направлить на достижение целей. А в данном случае - цель - угробить конкурента. И всё это достигается с помощью творчества.

ZloyKinoman
30.07.2013 17:58 | сообщение #25
 

Остапа понесло.....

Лера
31.07.2013 17:58 | сообщение #26
 

Роспатент ошибся и жаль, что теперь нельзя зачеркнуть своё решение и как всегда написать "исправленному верить"...

Гость
02.08.2013 16:29 | сообщение #27
 

До сих пор не понимаю, каким образом можно перепутать эти упаковка. Если только ты находишься в неадекватном состоянии или дальтоник, то тогда вполне возможно. Интересно, каким образом это себе представляют конкуренты.

Игорь Ракушов
02.08.2013 17:47 | сообщение #28
 

Даже речи не может идти о воровстве упаковок, о копировании их. Можно лишь посочувствовать нашему Роспатенту, потому что после этого дела к нему может обратиться 100000000 производителей, требующих зарегитрировать натуралистические продукты

Гость
02.08.2013 17:48 | сообщение #29
 

Молодцам нужна серьёзная поддержка общественности. Только если каждый день напоминать о своей проблеме властям, только тогда всё будет хорошо.

Гость
08.08.2013 6:13 | сообщение #30
 

Всем нужна эта поддержку, учитывая то что сейчас вообще творится в стране!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.10.2024 - 12:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация