Статьи

Хотите выпустить рекламное приложение? Лучше пошлите цветы

Хотите выпустить рекламное приложение? Лучше пошлите цветы

Мобильные приложения - новая мания рекламной индустрии, сменившая помешательство на соцсетях. И то и другое - результат быстрого развития этих каналов и пропаганды агентств, которые претендуют на звание гуру цифровых коммуникаций. 

Но если ажиотажный спрос на соцсети пошел на спад, то рынок мобильных приложений утраивается ежегодно. За последний год каждый второй клиент обращался к нам с предложением запустить мобильное приложение. Однако в большинстве случаев брендам не стоит его создавать. Почему? На это есть три причины.

1. Дорого и глупо

Отправить каждому потребителю букет цветов с курьером дешевле, чем создавать мобильное приложение. А эффект будет больше. Посчитаем? Сначала вы платите digital-агентству за креативную идею и дизайн. В среднем по Москве это стоит 500 тысяч - 1 млн рублей. Цена варьируется от уровня агентства и сложности приложения. Затем производство. А средние расценки на создание мобильного приложения в России:

  • Контентные приложения: от 300 тысяч до 1 млн 800 тысяч рублей. Аркадные и казуальные игры: от 500 тысяч до 4 млн рублей. LBS (location-based service, приложения, основанные на определении вашего местоположения): от 1 млн 400 тысяч до 12 млн рублей. mCommerce: от 180 тысяч до 8 млн рублей. Socialutions (решения для доступа в социальные сети): от 50 тысяч до 400 тысяч рублей. Parasitapps (группа приложений, основанных на популярных сервисах и предоставляющих доступ и интеграцию с ними): от 50 тысяч до 4 млн рублей.

Разумеется, самые простые приложения можно сделать не так дорого, но рекламодатели обычно хотят не самого простого. 

Когда приложение появляется в интернет-магазине, вы ожидаете, что люди сразу начнут его скачивать. Не тут-то было.

Давайте посмотрим на статистику скачиваний рекламных приложений в России. Она совсем не впечатляет.   
Вот данные Хyo.net по количеству скачиваний в России некоторых эппов:

  • Мужской словарь Dove Men + Care: 2000. Здрайверы.Качели: 7000. UEFA EURO 2012 TM by Carlsberg: 18 тысяч. Мегафон Футбол 2012: меньше 1000.  Кино Мегафон: меньше 1000.

Итого: ваше приложение в лучшем случае получит 4000-7000 скачиваний, и на этом все закончится. Теперь разделим 4 млн на 7000, получаем 570 рублей за контакт. Но это не финальная сумма! 
Мобильные приложения создаются не для одного раза, контакт считается эффективным, если люди используют эпп хотя бы раз в месяц. Таких в среднем около 10% от общего процента установивших. Поэтому, чтобы контакт стал эффективным, на продвижение нужно потратить сумму раз в 10 больше - 5700 рублей. На эти деньги можно каждый месяц посылать курьера с цветами.

2. Или - или

Взгляните на этот кейс. Как вы думаете, что было главное - развлекать пользователя или продавать ему чипсы? 

Казалось бы, отличное приложение. Можно создать с друзьями музыкальную группу, даже не обладая навыками игры на настоящих инструментах. Но для этого нужно съесть гору чипсов и изрядно помучиться над активацией штрихкодов.

Сложная механика, избыточное присутствие бренда, итог - менее 5000 скачиваний. Возникает логичный вопрос: зачем скачивать игру или сервис от бренда, если есть много обычных игр и сервисов? Причем у последних gameplay (интерфейс, контент) будет интереснее. Когда вы создаете игру или сервис, вы должны развлекать пользователя или помогать ему, а не пытаться назойливо продавать свой продукт. 
Неудачный пример мобильного приложения - «МТС Локатор». Оно помогает узнать, где сейчас находятся твои друзья, и увидеть их местоположение на карте города. Количество скачиваний меньше тысячи, множество негативных отзывов, жалобы на то, что приложение на второй день не работает, и т.п. Но главное, зачем делать подобное приложение, когда существуют соцсети типа Foursquare? Да и те, кто не хочет быть обнаруженным, просто себе не установят это приложение. Не говоря уже о том, что далеко не все друзья могут быть абонентами МТС.

3. Стартап - дело тонкое

Хорошее приложение - это удача, а не план маркетолога. Чтобы добиться успеха, представители стартап-индустрии вкладывают крупные инвестиции в десятки приложений, из которых несколько выстреливают и окупают расходы на прогоревшие проекты. В 2012 году во всем мире в мобильные стартапы было инвестировано $4 млрд. Пройдя серьезную селекцию, эти деньги получили 480 проектов, что составляет лишь 3% от общего количества предлагаемых идей, а успешным стал только каждый 12-й проект. Готовы ли вы к таким правилам игры? 
Но несправедливо говорить, что нет ни одного случая, когда создание мобильного приложения целесообразно. Есть ряд отраслей, в первую очередь сервисных, где это может приносить пользу потребителям. Например, с помощью приложения банков можно оплатить коммунальные платежи, мобильного оператора - пополнить счет, пиццерии - заказать пиццу, магазина одежды - заказать платье. В общем, если вы видите возможность с помощью приложения облегчить потребителям жизнь, то это определенно стоит сделать. Вот доказательство.

  • Приложение «Сбербанк Онлайн»: 160 тысяч скачиваний на iPhone; приложение «МТС Сервис» (все сервисы МТС): 100 тысяч скачиваний на iPhone; приложение iMegafon (все сервисы Мегафон): 55 тысяч скачиваний на iPhone; приложение «Империя Пиццы»(заказ пиццы, ближайшие пиццерии): 25 тысяч скачиваний на iPhone; приложение Mango(новые коллекции, скидки, ассортимент, магазины): 21 тысяча скачиваний на iPhone.

Рынок мобильных приложений сегодня - это раздутый пузырь. Не так давно был кризис доткомов, которые были переоценены инвесторами. Теперь мобильные приложения похоронят не один рекламный бюджет, прежде чем все разберутся, что использовать их нужно не так, как другие каналы коммуникации. 

Олег Попов, slon.ru
Advertology.Ru

29.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.03.2025 - 04:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация