Новости компаний

Михаил Сеславинский выступил в защиту медиаотрасли Москвы

Михаил Сеславинский выступил в защиту медиаотрасли Москвы

Руководители издательств, редакций печатных СМИ, дистрибьюторов прессы, книготорговых организаций Москвы снова бьют тревогу в связи с очередной угрозой закрытия бизнеса.

Причиной этому послужило решение столичных властей  о значительном (в разы) повышении арендной платы и отмене соответствующих льгот по аренде для отраслевых предприятий, работающих на территории города Москвы. 

Согласно постановлению Правительства Москвы № 809-ПП от 25.12.2012 г. «Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы», в список организаций, сохранивших право на льготы по арендной плате, не вошли малые и средние предприятия, издающие и реализующие социально значимую литературу: журналы, газеты и книги. Арендные ставки выросли многократно, арендаторов проинформировали об этом задним числом (в начале марта текущего года) поставив перед фактом, вне зависимости от того, добросовестные они арендаторы или нет.

Чтобы понять, насколько губительно такое повышение арендной платы  для издательского рынка, достаточно обратиться к конкретным цифрам. Так, после вступления в силу указанного постановления арендная плата для редакции журнала «Знамя», например, увеличилась почти в 9 раз, с 1052 рублей до 9 319 рублей из расчёта за 1кв.м в год. Для журнала «Иностранная литература» и ЗАО «Собеседник», выпускающего 20 общественно-политических, просветительских и детских газет и журналов - в 8 раз, с 1 800 рублей до 14 255,5 рубля и с 2 124 рублей до 16 022 рублей соответственно. Для ООО «Издательство «Машиностроение», выпускающего специальную научно-техническую и нормативно-справочную литературу, необходимую для всех областей промышленности, включая военно-промышленный комплекс - в 5,3 раза с 2 124 рублей до 11 356,54 рублей. Для ООО «Торговый дом «БИНОМ» (книжный магазин на Перовском шоссе) - в 6 раз с 1 800 рублей до 10 661 рубля.  В аналогичном положении оказался ИД «Мир новостей», редакция еженедельника «Аргументы неделi», все редакции «толстых» литературно-художественных журналов и многие другие. 

При этом аренда помещений в современных офисных центрах класса «В» и «В1» со всеми необходимыми коммуникациями и инфраструктурой в Москве теперь практически вдвое превышает аналогичные показатели Европейских стран. Так, в  центре Минска она составляет 168 евро (6800 рублей) из расчёта за 1кв.м в год. Примерно столько же стоит аренда аналогичной офисной недвижимости в Берлине, Гамбурге, Риме, Киеве,  Манчестере, Глазго, а в Варшаве, Вильнюсе, Риге, Праге, Будапеште, Вене и Бухаресте она заметно дешевле. 

Не трудно предположить, что столь существенная дополнительная финансовая нагрузка в течение ближайших месяцев приведет к прекращению деятельности в Москве очень большого количества небольших издательств, редакций и книжных магазинов, относящихся к сфере малого и среднего бизнеса. А это немалое число высокопроизводительных рабочих мест, о необходимости создания которых к 2020 году говорил Президент Российской Федерации В.В. Путин.

Кроме того, в 2006-2012 годах налоговая нагрузка на издательский и дистрибьюторский бизнес в стране выросла с 13% до 21%, а какой-либо государственной поддержки в период кризиса 2008-2009 годов и после него индустрия печати не получила.

К сожалению, всё это происходит на фоне падающего рынка, отличающегося снижением реализуемых тиражей периодических изданий и книг, когда популяризация чтения приобрела особую актуальность и включена в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.

Сложившейся ситуацией  на столичном рынке печати, в связи с повышением арендной платы,  серьезно обеспокоены не только представители  медиаотрасли, но и  Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям  Российской Федерации.  По имеющейся в АРПП информации,  ФАПМК обратилось к Мэру города Москвы Собянину С.С. с просьбой рассмотреть возможность  сохранения  арендной платы для малых и средних предприятий индустрии печати в столице на уровне 2012 года или близкой к ней.  Это позволит издательствам и распространителям печати работать дальше на благо государства и города,  обеспечивая налоговые поступления и сохраняя не только рабочие места, но и уникальный пласт отечественной культуры.

В АРПП поддерживают инициативу ФАПМК «Роспечать» и выражают надежду,  что Мэр Москвы проявит соответствующее понимание и примет практические меры по защите столичного медиарынка.

Пресс - служба АРПП
Advertology.Ru

28.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 13:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация