Интервью

История успеха: "Молоко-шоу" побеждает мифы

История успеха: "Молоко-шоу" побеждает мифы

Образовательная кампания «Молоко-шоу-2», направленная на продвижение сегмента ультрапастеризованного молока в картонных упаковках, сейчас в самом разгаре.

Акция Тетра Пак была запущена в ноябре 2012 года и стала своеобразным сиквелом кампании «Молоко-шоу» 2011 года. По результативности первая акция превзошла все ожидания организаторов. За 2011 год сегмент ультрапастеризованного молока на российском рынке вырос на 15%. О ключевых составляющих кампании рассказал Advertology в интервью Игорь Померанцев, менеджер по маркетингу компании Тетра Пак.

Чем, с точки зрения маркетинга, уникален проект «Молоко-шоу»? Есть ли у него аналоги в России и мире?

Отличительная черта «Молоко-шоу» и «Молоко-шоу-2» состоит в том, что эти акции направлены не на продвижение отдельного продукта, а на поддержку и расширение сегмента в целом. В России столь широкая капания проводится впервые. Похожая по масштабам и амбициозности задача стояла, кстати, перед создателями легендарной серии социальной рекламы GotMilk? в США (запущена в 1990-х для увеличения потребления коровьего молока). Но маркетинговая концепция проекта «Молоко-шоу» значительно отличается от подобных кампаний в силу заложенного элемента интерактивности. Акцию в таком замиксованном формате, пожалуй, еще не делал никто. Так что, можно сказать, что аналогов у «Молоко-шоу» в мире нет.

Какая цель стояла перед организаторами кампании? Изначально Тетра Пак позиционировала первую серию «Молоко-шоу» как образовательный проект - чего именно вы хотели этим достичь?

Целью проекта является расширение знаний потребителей об ультрапастеризованном молоке и борьба с ошибочными представлениями о характеристиках данного продукта. Иными словами, кампания была направлена на разрушение с мифов о производстве и хранении молока, бытующих в сознании покупателей. По итогам опросов, которые компания Тетра Пак проводила в России, большая часть жителей страны не знает особеностей технологического процесса ультрапастеризации - и из-за этого не понимает того простого факта, что пользу и свежесть натурального молока можно сохранить, не прибегая к использованию консервантов и каких-либо ухищрений. 

Как производители ультрапастеризованного молока восприняли вашу инициативу?

Идея оказалась настолько актуальна, что ее сразу же подхватили единомышленники. В первой акции «Молоко-шоу» приняли участие более 30 производителей ультрапастеризованного молока из России и Казахстана, которые используют упаковку Тетра Пак и представляют в общей сложности 40 брендов.

На какую аудиторию рассчитан проект «Молоко-шоу»?

Чаще всего молоко покупают молоко - женщины. При этом потребительские предпочтения на рынке молока можно поделить на три категории: 1) покупатель выбирает только пастеризованное молоко;  2) покупатель выбирает только ультрапастеризованное молоко; 3) покупатель выбирает тот или иной вид молока в зависимости от обстоятельств. Кампания ставила своей целью повлиять на выбор последней категории, которую часто называют «смешанной».

Для продвижения проекта «Молоко-шоу» было решено использовать три ключевых составляющих: привлечение celebrities, использование digital-технологий и промо-упаковок Тетра Пак. Почему были выбраны именно эти составляющие?

Расскажу немного о каждой. В качестве лица кампании был приглашен Иван Ургант. Благодаря имиджу телеведущего удалось создать необходимую атмосферу доверия и установить общение с потребителем в развлекательно-образовательном формате. И потом, все женщины в России любят Ивана Урганта! Мы считаем, что он идеально справился со всеми задачами.

История успеха: «Молоко-шоу» побеждает мифы
История успеха: «Молоко-шоу» побеждает мифы

Еще одной важной составляющей успеха проекта стали промо-упаковки. Так как пакет молока попадает в каждый дом, на каждый стол и в каждую семью, Тетра Пак не мог упустить такую возможность для популяризации свой акции. На упаковках 40 брендов ультрапастеризованного молока были напечатаны образовательные сообщения, которые опровергали содержания народных мифов. Упаковка сообщала также об условиях викторины и конкурса на ресурсе «Молоко-шоу» в интернете.

Основным digital-инструментом стал сайт кампании omoloke.com, зарегистрировавшись на котором, покупатели могли принять участие в образовательной викторине и творческом конкурсе. Идея викторины «Мифы о молоке», состоит в том, что участнику предлагается 4 варианта ответа на вопросы о молоке и только один правильный. Отвечаете правильно на 10 вопросов и можете рассчитывать на приз.

Насколько эффективна оказалась первая серия кампании «Молоко-шоу»?

Помимо образовательных задач перед организаторами кампании стояли вполне прагматичные цели: кампания должна была способствовать росту сегмента ультрапастеризованного молока, который в свою очередь выражается в увеличении продаж соответствующих брендов. И честно говоря, кампания превзошла все наши ожидания. Приведу несколько цифр. В общей сложности для акции было произведено 126 млн промо-упаковок, на сайт «пришло» более 1,2 млн уникальных посетителей и более 45 млн человек увидели рекламу «Молоко-шоу» в интернете. Главный итог акции, безусловно, заключается в изменении сознания потребителей. Исследования Тетра Пак показали значительные улучшения в имидже ультрапастеризованного молока как высококачественного продукта без консервантов. Сегмент вырос на 15% с учетом того факта, что рынок молока в целом достаточно стабилен.

В мае 2013 года закончится акция «Молоко-шоу-2», которая так же, как и предыдущая, должна способствовать популяризации потребления ультрапастеризованного молока в картонных упаковках. Чем она отличается от первой акции?

Во-первых, мы расширили географию. К настоящему момент в кампании участвуют производители ультрапастеризованного молока из трех стран: России, Казахстана и Украины. Во-вторых, «Молоко-шоу-2» отличается обновленной концепцией. В частности, обращение celebrities к аудитории заменили на «народное шоу»: теперь каждый участник может не только отвечать на вопросы и выигрывать ценные призы, но и попробовать себя в роли ведущего популярной интернет-викторины. Конечно, итоги «Молоко-шоу-2» будут подведены только в начале лета, но уже сейчас организаторы говорят о том, что «народная концепция» получила большой отклик у аудитории.

21.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.08.2019 - 17:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация