Статьи

Фигура высшего эпатажа

Фигура высшего эпатажа

Эпатажная внешность и блюда, которые варятся в котле прямо в офисе. Яркость рекламщика сама по себе может привлечь клиентов. Корресподент "Денег" Алексей Боярский убедился в этом, проведя один день с главой агентства "Маньяко".

09:05 

Лихо закрученные вверх длинные усы, как у силача в старинном цирке. На пальцах - огромные серебряные байкерские перстни с черепами. Основателя и художественного руководителя рекламного агентства "Маньяко" Кирилла Готовцева не перепутаешь ни с кем. Летом он ездит на мотоцикле, а сейчас встречает нас около своего дома на проспекте Мира на большом американском внедорожнике. Рассказывают про него разное. Берет, мол, на работу только симпатичных девушек и говорит про свое агентство, что оно "гаремного типа". В кризис будто бы рассылал клиентам на Новый год пузырьки с валерьянкой. А рабочий день начинает с колки дров перед офисом. Реклама - сотворение мифа, не всегда разберешься, где истина. 

Фигура высшего эпатажа"Насчет валерьянки не помню, но разубеждать не стану,- с улыбкой говорит Готовцев.- За дровами и правда съездить надо - перед каникулами все закончились". По дороге в "Ашан" узнаю, что Кирилл в 1995 году закончил ВГИК, успев послужить в армии. Даже здесь Готовцев оригинален: умудрился в конце 1980-х попасть в кавалерию. С такой харизмой сам бог велел идти в кино. И все предпосылки для этого были. Отчим - сценарист фильма "Белое солнце пустыни". Прадед - известный советский фотограф Моисей Наппельбаум. "Помните знаменитое фото Ленина с автографом внизу? Это наше.- Кирилл явно ощущает себя причастным.- Фотографии Маяковского, Есенина, Дзержинского из школьных учебников - наши". Однако, до конца не определившись со своими желаниями, Кирилл вместо актерского-режиссерского-сценарного поступил на факультет киноведения. В 1990-х снимал рекламные ролики. Потом торговал продуктами питания, антишпионской техникой. Постепенно увлекся дизайном баннеров и продвижением в онлайне, стал одним из первых деятелей рунета. А в 2006 году создал рекламное агентство полного цикла "Маньяко". 

В гипермаркете Кирилл закидывает в тележку помимо дров несколько упаковок баранины и лук. Странно, вроде в офис собираемся. 

10:30

Затерявшаяся во дворах Казарменного переулка дверь старинного дома с большим логотипом "Маньяко", напоминающим шеврон Супермена. В заставке на сайте агентства так и писали: "Спасем мир. Дорого". А под надписью сам Готовцев и девушки-сотрудницы, отрисованные в виде космических героев из комиксов. "Все мои сотрудники - совы, рабочий день обычно начинается в 11:00. Вряд ли кто-то уже в офисе". Готовцев жмет на звонок. Тем не менее дверь открывается. Мне предлагают переобуться в домашние тапочки - по застеленной коврами студии все ходят в шлепанцах или в шерстяных носках. Офисные столы с мониторами органично сочетаются с диваном напротив настоящего большого камина. Рядом с ним несколько разноцветных мешков-пуфиков с надписями "села-дала", "давай переспим" и т. п. Из-за монитора нас приветствует Настя, менеджер по работе с клиентами, ей чуть за двадцать. Одета вроде довольно строго: черная кофточка, черная кожаная юбка. Но тут она поворачивает голову: зачесанные снизу наверх на одну сторону волосы оголяют висок и вереницу серег на ушной раковине. Сразу узнаю персонажа из комиксовой заставки. Кроме нее в офисе пока никого, хотя... Откуда-то выползает мне навстречу, будто собираясь обнюхать, зеленое существо. "Гринч! - Готовцев берет игуану на руки.- Соскучился за новогодние каникулы". Пока Кирилл колет дрова и разжигает камин, подтягиваются сотрудники: все действительно молодые, но не только девочки. Разработчик сайтов - мальчик. "Насчет "гаремного типа", это просто такой прикол был - мужчины у меня всегда работали,- поясняет Готовцев.- Наш эпатажный имидж, с одной стороны, дает отличную узнаваемость, демонстрирует креативный потенциал, чувство юмора, но с другой... Представь себе тетушку - юриста-бухгалтера, которой менеджер по рекламе приносит на подпись договор с ООО "Маньяко"..." По словам Кирилла, "холодным" поиском заказчиков они не занимаются - все клиенты приходят сами. Но лишних заказов, разумеется, не бывает. "Думаю взять на работу директора по привлечению клиентов в режиме "холодного поиска", это уже будет человек в костюме. И юрлицо для этого отдельное зарегистрировал с цивильным названием". Кирилл разводит руками. 

11:25 

Над кабинетом Кирилла и его партнера Екатерины девиз: "Ничто не укрепляет веру в человека так, как предоплата", а рядом на стене пришпилен плакатик (позже выясняется, что это открытка к 8 марта) с кнутом, закрученным восьмеркой, и пожеланием "Пряников вам!". Это рядом с камином. Готовцев и приехавший на переговоры заказчик усаживаются на диванчик. Менеджер Настя располагается напротив на пуфике. Заказчик Ольга представляет компанию, управляющую бизнес-центром в "Москва-Сити": сдача в аренду, техобслуживание, клининг, охрана. 

-- Мы дозрели - новый сайт нужен. Срочно. 

- Что ж вы договор до Нового года не подписали? Обычно все говорят, что "нужно было еще вчера", а тут новая категория: "внезапно"... Три недели до банки (структура сайта.- "Деньги"), а потом будем натягивать остальное. 

Не вставая с дивана, Кирилл вытаскивает откуда-то из-за спины огромный кнут, видимо, тот, что снят на плакате, начинает задумчиво крутить его в руках. 

Дальше - обсуждение нюансов скроллинга, расположения картинок. Потом переходят ко второй части заказа: управляющая компания хочет выделить клининг в самостоятельное направление - необходимо полностью разработать стиль новой фирмы и запустить рекламную кампанию. 

Фигура высшего эпатажа- Про клининг можно много веселого придумать: уборщицы, гастарбайтеры,- оживляется Готовцев.- Все зависит исключительно от консерватизма вашего руководства. Ты ж понимаешь, проблема не сделать интересно, а утвердить у клиента. 

"Обидно, но менеджеру со стороны заказчика, как правило, проще продать унылое говно, чем что-то яркое,- говорит потом Кирилл.- Любой креатив для него - лишний риск подставиться перед руководством". 

Вспоминаю о рекламе собачьего корма в интернете, сделанной "Маньяко": "Все суки как суки, а я - богиня!" Помню, на плакатах в городе тогда вместо "суки" стояло "звери". "Нет, тут клиент как раз все принял,- объясняет Кирилл.- Это городская администрация не позволила". 

13:10 

"Кирилл Эрикович, я очень нервничаю по поводу мужиков,- говорит менеджер Яна.- Их и так мало, а тут клиенты хотят назначить кастинг на девять утра в понедельник - ну кто из моделей так рано просыпается? Да и девушки тоже вряд ли успеют..." 

Кирилл просит соединить его с заказчиком - известной сетью фитнес-клубов Gold's Gym, для рекламной продукции которой сейчас отбирают моделей. До меня доносятся обрывки разговора: "...это другой мир... лица будут мятые... раньше одиннадцати даже фотостудия не откроется..." 

13:30 

Фигура высшего эпатажаКирилл приносит из кухни большой нож - "Надо поточить" - и направляется в свой кабинет. Там на большом рабочем столе рядом с двумя огромными мониторами стоят держатели для брусков. Ножей в кабинете целая коллекция: от складных перочинных до метательных и тычковых. Под стендами с ножами развешены конские плетки и стеки. Рядом и стойка с японскими мечами. "Это настоящий меч.- Кирилл берет один из них и шинкует на весу лист бумаги, демонстрируя остроту лезвия.- Когда-то увлекался иайдзюцу - искусством одного удара". 

На кухне - газовая печь со встроенным огромным котлом. Кирилл рассказывает, что камин в помещении был изначально, а печь заказывал он. "Люблю готовить.- Закидывая в котел кусочки баранины на ребрышках.- Однажды даже пытался совместить управление "Маньяко" с работой шеф-поваром, вернее, бренд-шефом в ресторане у знакомого". 

Пока мясо варится, можно поговорить о наваре. "Оборот за прошлый год у нас около $1,5 млн,- прикидывает Кирилл.- Обеспечен он примерно двадцатью клиентами. Прибыль где-то 15-20%. У иных, может, и выше, но я много реинвестирую". Чисто внешне вложения в создание рекламного агентства мизерные, но по мелочи, видимо, набегает - все-таки работают 16 человек. Кирилл вспоминает: когда после развода с прежним партнером четыре года назад ему пришлось переехать в другой офис, частично сменить персонал, то есть начать почти с нуля, это обошлось в 4 млн руб. Помимо прямых затрат на дополнительную мебель и ремонт деньги понадобились на зарплатную и арендную "подушку" первых месяцев. 

14:45 

Фигура высшего эпатажаСледующий клиент - Иван - сам владелец бизнеса. Как я понял, он уже четыре года раскручивает фирму услуг байк-такси, но пока выйти на широкую клиентскую аудиторию не получается. 

- И визитки раздавали, и сам в СМИ выступал, но даже о самом существовании услуги толком никто не знает,- жалуется Иван.- Может, к сезону что-то вирусное в интернете замутим? 

- Котиков захотел? - снисходительно уточняет Кирилл. 

- Искупать в сметане? - ехидно парирует Иван, видимо, вспоминая так и не состоявшийся проект ролика "Маньяко" для производителя молочных продуктов. 

- Посадить на байки. Мототакси, на заднем сиденье тетка с рюкзаком из которого высовывается кошачья морда: гарантированное ми-ми-ми... Конечно, можно влепить пяток щитов наружки - на участках основных пробок. Надпись типа "Не надоело стоять?", но вряд ли это окупится. 

Из кухни начинает тянуть аппетитным. Кирилл удаляется и выносит блюдо с горячими ребрышками: "Это называется джиз. Сначала мясо варится, потом жарится в луке и собственном соку". Вряд ли глава фирмы каждый день лично кормит сотрудников и гостей, но печь в офисе все-таки явно не для имиджа. 

17:40 

Фигура высшего эпатажаСотрудники подтаскивают к камину дополнительные мешки-пуфики и рассаживаются: производственное совещание. 

- Гример будет: по деньгам договорились,- начинает докладывать Яна. 

- Смотри, для фитнес-центра надо один вариант грима сделать с разбитым носом, с рукой в гипсе. 

- Не согласятся... 

- Конечно, на уровне идеи не согласятся. Надо показать воплощение. И еще. Объясни, что писать слоганы нужно только после отбора моделей - выбрать слова под человека проще, чем наоборот. 

Яна кивает и записывает, наклонив голову. На шее у нее татуировка "Seize the day". 

- Гоша, а что у нас с Мур-Мяу? 

- Надо апгрейдить... 

""Мур-мяу" - это наш собственный проект,- поясняет мне Готовцев.- Социальная сеть для владельцев котиков. Сайт mrmeow.ru - пока в тестовом режиме, но туда уже начали выкладывать фото своих любимцев. Японцы подобное тоже запускают, но мы - первые!" По словам Кирилла, многие идеи агентства потом "разошлись в народе". Например, раздаваемая бесплатно наклейка "Я паркуюсь как мудаГ". "На РИФе я подарил пачку этих наклеек Косте Рыкову (близкий к провластным молодежным движениям интернет-деятель.-"Деньги"), а уже через несколько недель заявил о себе проект "СтопХам"". 

 

18:20 

На экране монитора у Готовцева какой-то длинный текст. Оказывается, он пишет книгу о современной рекламе. По его словам, основная проблема большинства рекламщиков - деление рекламы на "обычную" и "для интернета". В агентствах часто этим занимаются разные отделы. А это сегодня составляющие одной кампании. "Фирма вбухала деньги в наружку - весь город в щитах,- приводит пример Кирилл.- И никто не звонит. Потом она за копейки запускает в сети сайт и, о чудо, пошел вал звонков. Сайт и баннеры работают, а наружка - нет? На самом деле люди рекламу на улицах видели, но не успели записать телефон, зато запомнили название. А когда, сидя за компьютером, сталкиваются с уже знакомым, выбирают его и звонят". По словам Кирилла, в его агентстве одни и те же сотрудники имеют высокие компетенции и в традиционной, и в онлайновой рекламе. "В России 10-15 крупных сетевых агентств, сотни, если не тысячи мелких, состоящих из пары человек, и средний сегмент, к которому относимся мы,- рассказывает Готовцев.- В большинстве случаев наши клиенты - это те, кто может себе позволить обратиться к дорогим сетевикам, но хочет не услугу на потоке, а персональное внимание. То есть когда остановятся, подумают, предложат что-то уникальное. Даже если клиент потом все равно остановит выбор на типовом решении". 

Фигура высшего эпатажа19:05 

При внешней вольнице в агентстве отслеживание исполнения задач ведется в системе "Мегаплан". Зато и отдых по расписанию. "Приглашаю в наш кинотеатр.- Готовцев разворачивает закрепленный над дверью кабинета огромный экран.- Предлагаю сегодня сериал "Кости"" Выдвигает проектор, к которому цепляется айфон - фильм будем смотреть в онлайне. Готовятся и кальяны. В этот момент раздается звонок - новый клиент, на этот раз - "c улицы". 

- Да, понял.- Кирилл расхаживает с телефонной трубкой и кивает, напоминая доктора, консультирующего пациента.- Уточню по ограничениям для возрастных аудиторий. 

Он договаривается о встрече и кладет трубку. "У человека стриптиз-клуб, кто-то нас ему порекомендовал",- поясняет Готовцев, явно оценивая богатство возможного креатива.

21.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 00:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация