Есть мнение ...

Телереклама пострадала от формулировок

Телереклама пострадала от формулировок

На этой неделе стало известно об исследовании Synovate Comcon, в котором приводятся данные по запоминаемости рекламы в различных медиа.

Согласно этим данным, телевизионная реклама перешла в разряд крайне малоэффективной, и выходит, зря на нее тратят огромные деньги, в среднем порядка половины (данные АКАР) рекламных бюджетов, все крупнейшие - и не только - рекламодатели. Мир рекламы просто переворачивается с ног на голову.

Мы не знаем, в каком именно опросе и с какой целью задавались данные вопросы. Предполагаем, однако, что не в специализированном рекламном исследовании, а в синдицированном, посвященном одновременно многим совершенно различным темам. Мы также не знаем, в каком месте анкеты и в каком контексте они задавались респондентам. Зато понятно, что сам по себе вопрос «Вспомните, пожалуйста, какие из следующих видов рекламы вы видели за последнюю неделю?» не имеет никакого отношения к эффективности рекламы в том или ином виде СМИ. С тем же успехом можно было спросить, нравится ли людям реклама в различных СМИ, и так же получить весьма интересные и даже сенсационные данные.

Реклама существует не сама по себе, она призвана продвигать конкретные товары и услуги, бренды. И именно в контексте той или иной категории товаров или услуг, которая актуальна для человека, т.е. человек является покупателем или пользователем в данной категории, следует говорить об эффективности рекламы. В рамках своих постоянно идущих трекинговых исследований рекламы и брендов мы задаем вопрос в следующей формулировке: «Люди могут видеть, слышать или читать о (товарная категория) в совершенно разных местах, некоторые из них перечислены на этой карточке. Видели, слышали или читали ли вы что-либо о (бренд) где-либо за последнее время?» И этот вопрос мы задаем при исследовании десятков категорий товаров и услуг, для сотен брендов.

Если посмотреть на средние данные ответов по всем категориям и по всем брендам, то мы видим следующую картину. В среднем что-то видели или слышали о бренде 26% людей. При этом источником этой информации для них были: телевидение (о, ужас!) - 21%, места продажи - 5%, пресса - 3%, наружная реклама - 2%, радио - 1%, Интернет - менее 1%. При этом, если говорить о телевидении, основным источником информации о брендах, что совсем не удивительно, являются рекламные блоки - 18%. Важно, что у рекламы на телевидении, как правило, все-таки нет задачи запоминаться в связи с той или иной телепрограммой или даже каналом, и поэтому говорить о неспособности людей отслеживать рекламу отдельных продуктов в привязке к тому или иному типу контента, рассуждая об эффективности телерекламы, - как интерпретируют свои данные эксперты Synovate Comcon, - по меньшей мере странно.

Наружная реклама, по нашим данным, была и остается хорошим поддерживающим средством в имиджевой рекламной кампании бренда, отличным средством донесения актуальной информации о распродажах и предложениях в розничных магазинах, сфере услуг и развлечений. Что касается SMS-рассылки, то на данном этапе развития этого средства рекламы говорить о чем-то большем, чем о донесении с ее помощью актуальных предложений о ценах, скидках и промокампаниях, не приходится. По крайней мере до тех пор, пока интеграция рассылки с возможностями смартфонов по выходу в Интернет, с монетизацией присылаемых предложений не станет более легкой и повсеместной.

Безусловно, есть товарные категории, где превалирует или является более эффективной не телевизионная реклама, как, впрочем, есть категории, где реклама вообще запрещена. Однако если говорить о рекламе в целом и о рейтинге различных видов медиа как рекламоносителей, имея в виду широко рекламируемые категории товаров и услуг, то картина именно такова, как она описана мною выше. То есть слухи о кончине телевидения как средства эффективного донесения информации о брендах и, наоборот, о лидирующей роли наружной рекламы, мягко говоря, сильно преувеличены. Это становится ясно, когда задумаешься о способе, контексте и формулировках задаваемых людям вопросов и об интерпретации полученных ответов.

18.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 22:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация