Статьи

SMM в 2013: тренды и прогнозы

SMM в 2013: тренды и прогнозы

2012 год ознаменовался для социальных сетей по всему миру бурным ростом аудитории, появлением новых функций, а для некоторых - и введением новых рекламных форматов. Что же ждет социальные медиа в новом, уже наступившем году?

Расцвет и развитие, считают западные эксперты и не скупятся на SMM-прогнозы. Представляем вам наиболее интересные:

Социальные медиа - обязательная часть любой онлайн-стратегии

Если в 2011 и 2012 компании при планировании онлайн-кампании еще задавались вопросом, необходимо ли им присутствие в социальных сетях, в 2013 году большинство твердо для себя решат - обязательно нужно. Соцмедиа станут неотъемлемой частью любой онлайн-стратегии - а вот размер этой «части» каждая компания определит для себя сама.

Контент

В 2013 хороший и качественный контент станет для большинства компаний одним из самых важных аспектов. И дело не только в бесконечно совершенствующихся алгоритмах поисковых систем. Социальные сети предлагают пользователям огромное количество самой разной информации, и чтобы бренд был замечен и услышан, он должен предложить своим пользователям что-то по-настоящему выдающееся. В 2013 году контент-маркетинг станет вполне привычным делом.

Social + mobile = "smobile"

В 2013 социальные сети и мобильная отрасль станут взаимозависимыми. Пользователи будут ждать, что любая digital-активность будет оптимизирована под мобильные устройства и возможности соцсетей. А вот готовы ли к этому компании, остается только догадываться.

Уже к 2015 году предполагается, что число мобильных интернет-пользователей США превзойдет количество пользователей ПК. Другие страны также не будут отставать.Это означает, что социальные сети будут активно улучшать мобильные приложения, использовать геолокационные сервисы, и придумывать новые способы для коммуникаций мобильных пользователей.

Социальная коммерция 

Покупки и финансовые операции не могли пройти мимо социальных сетей. Первые попытки уже есть: подарки и магазины-приложения. Сама идея социальной коммерции не нова, но в 2013 году вполне можно ожидать ее расцвета.

Развитие сервисов мониторинга и аналитики

Социальные сети дают брендам доступ к необъятному количеству информации о клиентах, тенденциях и продажах. Проблема, с которой сталкивается большинство компаний активных в соцсетях, - это анализ полученных данных и их дальнейшее использование.

В 2013 году мы будем меньше фокусироваться на количестве данных и больше на том, как их понимать, интерпретировать и использовать. Аналитика будет двигаться далеко за пределы числа лайков, расшариваний и ретвитов.

Новые форматы рекламы

Для монетизации мобильных версий соцсетям придется подумать над новыми форматами рекламы. Традиционная баннерная реклама отойдет на второй план и будет постепенно замещаться усовершенствованными объявлениями типа Promoted Tweets и Sponsored Stories. Реклама уже не будет выглядеть как реклама, а как вполне обычный пост, органично вписывающийся в новостную ленту.

Рост нишевых соцсетей

В 2013 аудитория основных соцсетей продолжит стабильно расти. Однако по-настоящему взрывной рост ожидает нишевые соцсети, особенно, если они заточены под мобильные устройства.

SMM-специалисты станут более образованными 

Умение послать твит или запостить фото в Facebook, безусловно, бесценно, но для хорошего SMM-специалиста этого мало. В 2013 увеличится число программ по обучению специалистов по работе в соцсетях. Сами компании также активно займутся образованием собственных сотрудников.

Бренды станут человечнее

Никто не любит сухое и безликое общение. В 2013 компании активно будут работать над своей «онлайн-личностью» путем общения в соцсетях, хорошему контенту и развитию клиентского сервиса.

Геймификация

В 2013 году мы будем наблюдать более тесное взаимодействие маркетинга и игровой индустрии. И речь идет отнюдь не о брендированных элементах игры в Farmville. Подача и потребление маркетинговой идеи станет более интерактивным. Геймификация поможет увеличить привлекательность контента через развлечение, награду и обучающий компонент. И возможно благодаря этому маркетинг станет менее раздражающим. Пока что в основном только крупные бренды понимают все преимущества рекламы в игровых приложениях. Но в следующем году к ним присоединятся средние и небольшие компании.

Вместо тысячи слов

Instagram и Pinterest не просто так на пике популярности - пользователи любят визуальный контент. В 2013 году это останется неизменным - инфографики, фото, видео и т.д. не потеряют своей привлекательности.

Рост бюджетов

Ценность присутствия в социальных сетях, наконец, стала понятна компаниям. Все, от небольшого бизнеса до крупного бренда, будут стремиться заявить о себе в социальной среде, найти новые способы взаимодействия с подписчиками, и, как следствие, активно увеличивать бюджеты. Самый высокий рост затрат на продвижение в соцсетях, по мнению запада, будет наблюдаться среди малого бизнеса.

Социальное ТВ

Телевидение станет интерактивным. У зрителей появится возможность комментировать и расшаривать прямо во время телетрансляции (в первую очередь это коснется шоу в прямом эфире). Телевидение выйдет далеко за рамки обычного «голубого экрана» и будет сопровождать пользователей в виде мобильного приложения, например.

Локальный маркетинг

Активное использование мобильных устройств, чекины, рекомендации, подсказки, фотографии, чаты... Геолокационные приложения очень популярны среди пользователей, и маркетологи обойти их стороной. В 2013 локальный маркетинг, ориентированный на мобильные устройства, станет одним из самых важных каналов для привлечения новых клиентов и удержания старых. 

Жанна Рожкова, likeni.ru
Advertology.Ru

10.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 14:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация