Есть мнение ...

Табачные компании начали искать альтернативы сигаретам

Табачные компании начали искать альтернативы сигаретам

Табачные компании подтвердили свою готовность перейти на производство альтернативных продуктов.

Вчера один из крупнейших международных табачных гигантов компания British American Tobacco (BAT) объявила о приобретении молодой британской компании CN Creative, занимающейся разработкой электронных сигарет (e-cigarette).

Ранее BAT уже заявляла о том, что намерена всерьез заняться альтернативными табачными продуктами, и рассчитывает, что в перспективе на них будет приходиться до 40% оборота компании (в 2011 году он составил около 15 млрд фунтов стерлингов). В 2014 году BAT планирует выпустить на рынок свою собственную разработку - никотиновый ингалятор.

Поиском замены обычных сигарет занимаются многие компании, так как антитабачные законы в различных странах становятся все жестче: повышение акцизов, запрет рекламы и курения в общественных местах, в некоторых случаях - запрет изображения бренда на пачке и открытой выкладки в магазинах и прочее. Пока рынок бездымных табачных изделий (жевательный, нюхательный табак, снюс и т.д.) на фоне сигаретного кажется маленьким - в прошлом году его оборот, по данным Euromonitor, составил около $14 млрд, притом что общий оборот табачного рынка был оценен в $664 млрд.

Однако с появлением на нем крупных табачных корпораций ситуация может кардинальным образом поменяться. Весной этого года PhilipMorris приобрел компанию Blue Cig, занимающуюся продажей электронных сигарет, за сумму $135 млн, пообещав вложить в нее еще $280 млн. Запуск бездымных Malboro запланирован на 2015 год.

Казалось бы, пора начинать соревнование по созданию наиболее недорогого и близкого к прототипу продукта. Однако, возможно, надежды табачных корпораций на создание равнозначной альтернативы, которая не будет испытывать давления со стороны властей, не оправдаются. Хотя электронные сигареты не имеют единого стандарта производства и последствия их употребления недостаточно изучены, многие страны заочно признали их потенциально опасными для здоровья и решили не доводить ситуацию до того момента, когда их потребление станет массовым. Электронные сигареты объявлены вне закона в таких странах, как Австралия, Новая Зеландия, Бразилия и Канада.

К слову, сразу после изобретения электронные сигареты пытались признать средством, которое помогает бросить курить (и тем самым отнести к категории медицинских изделий). Однако скоро стало понятно, что это совсем не лекарство, а лишь альтернатива курению - хотя и менее вредная.

В США в прошлом году электронные сигареты были законодательно приравнены к обычным табачным изделиям, и тем самым попали под повышенное налогообложение и антитабачные законы, лишившись всех основных преимуществ от производства. При этом на рынке США электронные сигареты продвигались наиболее успешно - приводились данные, согласно которым электронные сигареты там потребляют 2,7% населения, то есть около 8 млн человек.

Для сравнения: в Великобритании, где производство и продажа e-cigarette никак не регулируется, из 2 млн человек, которые пробовали этот продукт, постоянными потребителями стали только около 650 тысяч (чуть больше 1% населения).

Другие альтернативы сигаретам также подвергаются нападкам. К примеру, продажа снюса (пакетики с табачной смесью, закладываемые под губу) запрещена во всех странах ЕС, кроме Швеции и Норвегии. Причем Швеция, выставившая сохранение своего права на снюс в качестве обязательного условия ее вступления в ЕС, много лет пытается этот запрет снять, доказывая, что потребление никотина без сопутствующих продуктов сгорания не более вредно, чем кофеина, и что именно благодаря снюсу у нее один из наиболее низких процентов курильщиков в мире. В Швеции курит 11% взрослого мужского населения (для сравнения: в России - 40%), а потребителями снюса являются 20%.

Россию табачные инновации могут и вовсе обойти стороной. Госдума в настоящее время рассматривает законопроект, полностью запрещающий продажу «некурительных табачных изделий». То есть, будучи потенциально менее вредными, эти изделия окажутся в еще более худшем положении, чем обычные сигареты. Однако даже если они будут только приравнены к ним, как в США, это уже серьезно ухудшит их рыночные перспективы ­- продвигать принципиально новый продукт при условии, что его нельзя рекламировать и он будет дорого стоить, будет гораздо труднее.

Так что табачные компании, взявшись за поиски альтернативы сигарет, поздновато спохватились. Хотя как посмотреть - ведь бездымные сигареты впервые были выведены на рынок еще в 1980-х компанией RJR Nabisco (в 2000 году была приобретена Philip Morris). Тогда, несмотря на $500 млн, вложенные в маркетинг, идея потерпела фиаско и впоследствии часто приводилась в качестве примера одной из самых бессмысленных инноваций в истории бизнеса.

Считалось, что разработчики совершили роковую ошибку, пребывая в заблуждении о том, что дым беспокоит курильщика, тогда как на деле он был неприятен только окружающим, до которых курильщику нет никакого дела.

Другие табачные компании также отмечали, что продукт имел неважные потребительские свойства: неприятный вкус и запах. В любом случае идея была похоронена. Если бы этого не случилось, возможно, табачникам не пришлось сегодня двигаться на новый рынок с таким боем.

21.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 16:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация