Есть мнение ...

Юридические компании трудно продвигать

Юридические компании трудно продвигать

Я в рабочем-творческом ступоре. Тупик. Как продвигать компанию, в которой работаю? 

Все юристы - выпускники примерно одинакового качества ВУЗов, их всех научили писать заявления исковые, делать договоры, оформлять какие-то другие юридические документы. Ну и, соответственно, первым вопросом всегда выступает - что мы предлагаем нашим клиентам, и второй вопрос, как мы это дело предлагаем делать. Мне всегда жутко не нравится к работе такой подход, как рекламирование того, что мы хорошо умеем делать, например «А давай напишем, что мы хорошо умеем составлять исковые заявления». Вопрос: «А мы что, умеем делать это как-топо особенному? Мы это делаем не так, как в других юридических фирмах?»

С одной стороны, да, действительно, это правда, мы не соврем, мы не обманем наших клиентов, но с другой стороны это выглядит так, что это совершенно не вдохновляет остальных потенциальных клиентов, чтобы их выбор был сделан именно в нашу пользу.

Проблема продвижения юридической компании, с которой я сейчас столкнулась, заключается именно в том, что все компании дают стандартный набор классических видов услуг, что второй рецепт, который всегда говорят сотрудники: давайте посмотрим в буклеты других фирм, давайте зайдем на сайты других фирм, давайте посмотрим рекламу других фирм. И все сделаем так же, как и они. И в результате как будто все списывают с одного первоисточника, и вообще никто ничем не отличается, кроме как цветовой гаммой, и каких-то других деталей, которые для клиента вообще никакого критериального выбора не имеют.

И от этого - непонимание, или хаотический набор способов продвижения от бегущей строки в телевизоре до большого количества каких-то растяжек. Мне говорили: вот такая-то фирма повесила на площади растяжку, что мы предоставляем юридические услуги и регистрируем фирмы. А вот еще на заборе наклеено два зайчика, и написано: быстрая регистрация и ликвидация. Вопрос: «А вы тоже хотите, чтобы вас зайчики рекламировали?» - «Нет, мы не такие.»

С услугами, а особенно такой специфики, никакой четкости, ясности, понимания нет. Все потому, что стандартный набор элементов продвижения сейчас есть у всех.

И на самом деле я нахожусь в творческом ступоре. Я точно знаю, что все украдено до нас, с точки зрения того, что вся статистика на мировом уровне свидетельствует о том, что до 80% заказов генерируются в юридической фирме существующим кругом клиентов. И только от 20% - это новые клиенты.

Как у любого нормального маркетолога или PR-щика, у меня, естественно, есть желание опровергнуть эти цифры. Мне бы также не хотелось испытывать на практике все существующие методы и проводить эксперименты практически со всеми каналами продвижения, мыслимыми и не мыслимыми в юридическом бизнесе, но, наверное, по-другому не выйдет. То, что сейчас читаю, просматриваю по всей территории необъятной нашей родины, меня, мягко сказать, в корне не устраивает. Или я смотрю что-то не то?

Я уже неоднократно проходила этот путь, выбирая весь спектр продвижения, размещения банальных макетов, модулей, баннеров в СМИ, реклама даже на телевидении и т. д., все это уже некий пройденный этап, и я уже владею для себя некоторой внутренней статистикой, насколько эти каналы работают или не работают вообще, в принципе, по определению.

Из написанного выше - основная проблема продвижения юридической компании в том, что действительно очень сложно выделиться. На мой взгляд, в юридическую компанию приходят, когда доверяют либо конкретному человеку, который в ней работает, либо доверяют рекомендации человека, который эту компания порекомендовал. Юристы со мной согласятся, что это - наиболее результативный способ продвижения. Но во мне говорит специалист, который утверждает, что это не все или этого недостаточно.

Из того, что я вычитала, просмотрела и прослушала, лучшего канала продвижения, чем проведениекаких-то отраслевых семинаров, отраслевых конференций, тренингов для потенциальных клиентов, для людей, принимающих решение в бизнесе, наверное, на сегодняшний момент нет, для юридических услуг, во всяком случае. Потому что, на мой взгляд, возможность получить некий бонус в виде доверия, или хотя бы не отпугивать потенциального клиента, это как раз возможность лично с ним пообщаться не в результате некоего холодного обзвона, когда люди готовы снизойти до тебя и выслушать, что же ты им хочешь рассказать, а в ходе нормального диалога, равноценного диалога, когда ты можешь демонстрировать свои потенциальные компетенции и можешь рассказывать о том, в чем ты действительно считаешь себя профессионалом для того, чтобы человек мог оценить твои знания, твой профессионализм. И вот такая очная встреча глаза в глаза, с точки зрения понять, с кем же он может потенциально иметь дело, на мой взгляд, сегодня это один из самых эффективных каналов продвижения.

Юридические услуги - это не табуретка, ее нельзя пощупать, попробовать и т. д. Это очень неосязаемо. Те способы, которые несколько лет назад были эффективны, сейчас могут быть совершенно неэффективны, и, мягко сказать, меня это пугает.

Я точно уже определилась с целями - для чего я буду заниматься продвижением, но я все никак не могу определить для себя каналы и способы.

А может, организовать краудсорсинг? У кого-нибудь был опыт организации?

Евгения Бревнова, Маркетолог,
cossa.ru

Advertology.Ru

25.10.2012

на печать


Комментарии

Татьяна Фёдорова
01.09.2015 17:07 | сообщение #1
 

Интересная статья. На мой взгляд, еще многое зависит на какую аудиторию рассчитаны юридические услуги и серьезности юридических услуг.

Виталий
04.12.2015 12:44 | сообщение #2
 

Совершенно согласен с автором. Одновременно заниматься и продвижением и юриспруденцией очень трудно. Организовать юрбизнес с нуля очень трудно, это долгий путь. Наша компания обеспечивается потоком за счет партнеров и откатов

Татьяна Скляр
27.09.2017 15:30 | сообщение #3
 

На практике убедилась, что все именно так. И компания очень серьезная "Варшавский и партнеры" и услуги мы оказываем на самом высшем уровне от развода до сопровождения крупных внешнеэкономических контрактов. А поток новых клиентов тает. И что только не пробовали: и пресловутые растяжки и сумасшедшие скидки - эффекта нет. А вот постоянные клиенты приводят друзей и знакомых. За что им спасибо!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 21:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация