Есть мнение ...

Правила игры не подходят для французов

Правила игры не подходят для французов

В понедельник лидер мирового рынка наружной рекламы французская группа JCDecaux объявила, что намерена приобрести 25% крупнейшего в России оператора Russ Outdoor.

"Соглашение с JCDecaux является свидетельством доверия к перспективам российского рынка",- приводятся в пресс-релизе слова Андрея Костина, президента ВТБ, чье инвестиционное подразделение является ключевым акционером Russ Outdoor. Выскажу свое оценочное суждение: поскольку представители JCDecaux уверяют, что в договоре не прописан опцион на приобретение в будущем всего российского оператора, эта сделка свидетельствует скорее о желании уважаемой французской группы как можно дальше дистанцироваться от российской действительности. 

JCDecaux, прежде чем купить 25% Russ Outdoor, передаст оператору российские активы BigBoard - компании, в которой сейчас у французов 50%. По масштабу бизнеса BigBoard в разы меньше Russ Outdoor, но вовлеченность JCDecaux в управление этим оператором явно была намного больше, чем будет в объединенной компании. По сути, французы уходят из России, делегируя всю ответственность менеджменту Russ Outdoor: сможете приумножить бизнес - честь вам и хвала, порадуемся вместе дивидендам, нет - значит, не судьба. 

Разговоры о том, сколько может стоить 50% российского BigBoard, сколько - 25% Russ Outdoor, на самом деле от лукавого. Стоимость любого отечественного оператора наружной рекламы сейчас близка к нулю. В 2012-2013 годах практически у всех владельцев рекламных конструкций заканчиваются договоры с муниципалитетами на их эксплуатацию. По закону "О рекламе" места под рекламоносители теперь можно распределять исключительно по результатам аукционов или конкурсов и только на пять лет (за этот срок, уверяют операторы, ни один высокотехнологичный формат не окупится). Гарантии того, что оператор сможет в ходе торгов сохранить за собой свои места, нет. Как показали прошедшие в прошлом году аукционы "Мосгортранса" и столичного метрополитена, в любой момент может появиться непрофильный игрок, готовый предложить экономически никак не обоснованную цену, не особо задумываясь о последствиях. 

Впрочем, в случае с массовыми торгами должна настораживать даже не высокая цена, которую придется заплатить за возможность и дальше заниматься наружной рекламой. Будет ли вообще такая возможность - вот в чем вопрос. Так, власти Москвы (а на столицу приходится почти половина всех затрат на наружную рекламу в России) ранее неоднократно заявляли, что будут готовы провести торги летом 2013 года. Для этого надо сначала принять правила размещения наружной рекламы, а потом на их основе утвердить конкретную схему размещения рекламоносителей. Заявленные чиновниками сроки принятия правил переносились уже несколько раз, последний раз это был сентябрь. Между тем к концу года договоры истекут уже у 60% всех установленных в столице конструкций. С молчаливого согласия чиновников и бизнесменов их пока никто не сносит, хотя никаких законных оснований, чтобы оставлять их, нет. 

Но даже если власти своевременно, как в Казани, подготовились к торгам, расслабляться рано. Жалобы недовольных в антимонопольную службу, судебные иски к организаторам аукционов - и они затягиваются на неопределенный срок. В общем, самое время инвестировать в перспективный российский рынок. 

24.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 12:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация