Есть мнение ...

Настоящий маркетинг - океанский

Настоящий маркетинг - океанский

Многим кажется, что основная работа маркетинга - это работа с рынком (или рынками) на которых присутствует компания.

Действительно, зачастую вопросы кратко-, средне- и даже долгосрочной стратегии касаются исключительно существующего портфеля товаров или услуг, конкурентной среды, прогнозируемых изменений на рынке.

В большинстве случае компаниям вполне достаточно такого «маркетинга». Из года в год ведутся упорные бои за считанные проценты долей рынка, за сохранение позитивных или перелом негативных трендов.

И менеджмент компании в целом и маркетологи в частности буквально «сживаются» и со своими товарами и со своими потребителями. Бесконечные исследования, общение с дилерами, изучение свойств продуктов, с одной стороны, позволяют специалистам чувствовать себя уверенно. Но с другой стороны, они же загоняют профессионалов в определенные рамки, выход за пределы которых кажется делом рискованным и ненужным.

Вместе с тем, сейчас в мире все больше и больше говорят о «стратегии голубого океана», в рамках которой компания находит и предлагает потребителю уникальный продукт или услугу. Теоретически, «голубой океан» - это отличное предложение для любого бизнесмена. Кто же не захочет стать пионером в перспективной отрасли, и не начать «снимать сливки», опережая конкурентов.

Впрочем, на практике поиск «голубого океана» частенько походит на легендарные поиски «святого Грааля» - занятие авантюрное, увлекательное, но обреченное на неудачу по той простой причине, что  упомянутого Грааля не существует вовсе.

Тяжело найти черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет. И разумный бизнесмен никогда не будет тратить усилия на то, чтобы отыскать несуществующую кошку. Именно поэтому сейчас скепсис в отношении «проповедников голубого океана» нарастает.

Тем не менее, мировая практика показывает, что иногда найти источник богатства удается. И золотую жилу удается отыскать именно за счет маркетинговых находок.

Для того, чтобы найти свой голубой океан, маркетинг должен не только досконально знать свой рынок, но и внимательно следить за изменением поведения людей. Во многих сферах люди консервативны, но за последние семьдесят лет повседневные привычки успели претерпеть существенные изменения.

К примеру, еще в середине прошлого века телевизор был предметом роскоши, а сейчас телевидение стало самым массовым каналом коммуникации с потребителем. Совсем недавно телефон был жестко закреплен за комнатой или квартирой, а сейчас мы привыкли к тому, что звонок можно сделать откуда угодно.

Иногда поведенческую революцию провоцируют технические новшества. А иногда изменения повседневного поведения вызывают к жизни популярные товары.

Дело не в хорошей рекламе или силе брендов, дело не в красивом дизайне или функционале. Дело в том, что развитие интернет-покрытия и социальных сетей в корне изменило модель поведения сотен миллионов людей по всему миру.

Традиционный маркетинг, занятый битвой за проценты, мог бы проигнорировать произошедшие изменения, и стимулировать производителей продолжать гонку вооружений в «ультратонком сегменте».

Настоящий маркетинг помог первопроходцам найти «голубой океан» и снять сливки с новосозданного рынка.

Маркетинг должен постоянно мониторить не только рынок, но и потребности людей.

Нередко случается так, что какой-то товар опережает свое время, или, наоборот,  для какого-то продукта складывается благоприятная конъюнктура.

В этом ракурсе очень интересен и показателен кейс планшетных компьютеров.

Алексей Филановский, макретинг-директор Global ABC, mmr.ua
Advertology.Ru

27.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 12:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация