Есть мнение ...

Nokia выбрасывала на свалку перспективные разработки

Nokia выбрасывала на свалку перспективные разработки

Компанию Nokia еще совсем недавно считали «великим финским чудом». Теперь она утратила изрядную долю рынка мобильных телефонов, а с ней и доверие инвесторов.

Положение Nokia сегодня могло бы быть совсем иным, реагируй она правильно на запросы рынка.

Сегодняшняя Nokia не считается сильным игроком на рынке смартфонов не потому, что у компании не было хороших идей. Причиной стала корпоративная культура компании, при которой было возможно тратить огромные деньги на новые разработки и при этом не выпускать их на рынок, пишет The Wall Street Journal.

Бывший главный дизайнер Nokia Фрэнк Нуво (Frank Nuovo) рассказал газете, какие идеи были рождены и похоронены в финской компании. Среди «мертворожденных детей» был первый смартфон с тач-управлением, одной единственной кнопкой и большим цветным экраном. Разработчики Nokia сделали его за семь лет до того, как Apple представила миру первый iPhone.

В той же «свалке» гаджетов, производство которых так и не началось, оказался планшетный компьютер с сенсорным экраном, умевший подключаться к Интернету без проводов. Его в Nokia придумали и собрали еще в конце 90-х годов.

Компания, которая стояла у истоков революции беспроводной связи и предвосхитила эру смартфонов, сегодня, когда эра смартфонов наступила, из последних сил пытается создать конкурентный продукт. Стоимость ее акций падает, а ее сотрудники теряют рабочие места, констатирует WSJ.

В этом году завершился 14-летний период лидерства Nokia на рынке мобильных телефонов. Samsung Electronics обогнала финнов по продажам в сегменте недорогих аппаратов. По данным IDC, доля Nokia на рынке мобильных телефонов в первом квартале этого года упала до 21% с 27% годом ранее. Для сравнения, в 2007 году телефоны Nokia занимали 40,4% рынка.

По итогам второго квартала текущего года выручка Nokia упала на 19% - до 7,54 млрд евро. Продажи смартфонов сократились на 34% - до 1,541 млрд евро с 2,351 млрд евро годом ранее. Продажи мобильных телефонов снизились на 11% - до 2,291 млрд евро с 2,568 млрд евро. В штучном выражении объем продаж смартфонов сократился на 39% - до 10,2 млн единиц. Продажи мобильных телефонов выросли лишь на 2% - до 73,5 млн единиц.

Акции Nokia на торгах в четверг выросли на 16,85% - до 1,60 евро за бумагу. Как отмечает Bloomberg, рынок положительно воспринял данные по продажам смартфонов Nokia Lumia. За отчетный период компания реализовала 4 млн аппаратов - вдвое больше, чем за первые три месяца текущего года.

В целом же картина для Nokia остается довольно мрачной. Компания теряет позиции несмотря на то, что потратила на исследования и разработки (Research&Development, R&D) 40 млрд долларов за последние десять лет. Это почти в четыре раза больше, чем в R&D за тот же период вложила Apple.

Научно-исследовательская работа в Nokia велась непоследовательно, а силы тратились на внутреннее соперничество. Компания не выпустила прорывного устройства или суперпродвинутую операционную систему. Зато выбросила около 6 млрд долларов на массу патентов и две ОС - Maemo (которая потом переродилась в MeeGo) и Symbian. При этом компания разделилась на два противоборствующих лагеря: одни выступали за продолжение развития Symbian, другие настаивали на разработке с нуля Maemo. В итоге обе ОС были заброшены, и сейчас глава компании Стивен Элоп (Stephen Elop) планирует распродать это «достояние» по частям.

«Если бы только они [силы и средства] были вложены в продукты, думаю, Nokia была бы сейчас совсем в другом положении», - сокрушался Элоп в одном из интервью.

Бывший главный дизайнер Nokia, в свою очередь, вспоминает, что был «убит горем, когда Apple «взлетела» на концепции iPhone». «Когда люди говорят, что iPhone как концепт, как «железо» уникален, это меня расстраивает», - признается он.

Внутри компании на протяжении нескольких лет шла борьба - каждая команда разработчиков пыталась отстоять свою идею. «На политику тратилось больше времени, чем на дизайн», - вспоминает Алистер Кертис (Alastair Curtis), занимавший должность главного дизайнера Nokia с 2006 по 2009 год. По его словам, организационная структура Nokia была настолько запутанной, что сотрудники просто не могли через нее пробиться.

Такая ситуация влияла на все процессы. Генеральный директор компании Qualcomm Пол Джейкобс вспоминает, что в 2007 году - вскоре после того, как Apple представила первый iPhone - Nokia и Qualcomm уладили патентные споры и решили совместно работать над новыми проектами.

«Когда мы начали работать с Nokia - в 2008 году - меня поразило, насколько больше времени они тратят на разработку стратегий, по сравнению с другими производителям, - рассказал Пол Джейкобс в одном из интервью. - Мы предоставили Nokia новую технологию, которая, как мы считали, могла стать прорывной. Вместо того чтобы ухватиться за эту возможность, Nokia провела очень много времени, что-то около шести или девяти месяцев, оценивая ее возможности. В какой-то момент возможность просто перестала быть актуальной».

Первый в истории Nokia исполнительный директор, коим является выходец из Канады Элоп, взял бразды правления в свои руки в 2010 году. Он не слишком лестно отзывался о предшественниках, поскольку пока компания доминировала на рынке, они были чересчур самодовольными. Впрочем, действия самого Элопа тоже не всем нравятся.

Вскоре после прихода в Nokia Элоп объявил о стратегическом партнерстве с Microsoft. Основной операционной системой для смартфонов Nokia была выбрана Windows Phone. Таким образом, Элоп определил перспективы (точнее, их отсутствие) для мобильных операционок, над которыми работала сама Nokia.

Многие меры, которые в настоящее время принимает нынешний глава компании, являются непопулярными. Сокращаются рабочие места, урезаются затраты на R&D, на место прежних менеджеров приходят новые.

Элоп «перетряс» практически всю компанию. К примеру, уволил прежнего главу отдела маркетинга и взял на его место бывшего коллегу из Microsoft. Элопа нередко обвиняют в излишней лояльности к американской компании.

Первые аппараты на Windows Phone не взорвали рынок и не заставили потребителей бросить все и бежать в магазины. Тем не менее, именно в сотрудничестве с Microsoft аналитики видят возможность либо успеха, либо окончательного провала Nokia.

Осенью должны появиться новые устройства на платформах Windows Phone 8 и Windows 8 (ОС для ПК и планшетов), в том числе и от Nokia. Тогда прояснятся перспективы компании, считают аналитики.

Стивен Элоп уверяет рынок, что Nokia пытается преодолеть сложный переходный период. Отчитываясь о финансовых показателях за второй квартал, он вновь подчеркнул, что ее сотрудники полны решимости «укрепить конкурентоспособность Nokia, улучшить операционные показатели и бережно использовать финансовые источники».

23.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 20:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация