Есть мнение ...

Запрет РФ рекламы спиртного в сети лишь уведет ее за рубеж

Запрет РФ рекламы спиртного в сети лишь уведет ее за рубеж

Запрет на рекламу алкоголя в интернете, предусматриваемый находящимся в Госдуме законопроектом, на практике будет трудно выполним и может повлечь отток рекламодателей на зарубежные сайты, считают эксперты.

Законопроект разработан главой комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорем Руденским и группой других депутатов.

Согласно версии законопроекта, имеющейся в распоряжении агентства "Прайм", его нормы претерпели изменения между первым и вторым чтениями и сейчас предполагается безоговорочный запрет на рекламу всего алкоголя "в информационно-телекоммуникационной сети интернет", в то время как ранее он распространялся только на сайты зарегистрированных СМИ.

В то же время предлагается запретить рекламировать алкогольные напитки с содержанием спирта ниже 5% в печатных изданиях. Таким образом, под запрет могут попасть пиво и напитки на его основе, в то время как производители крепкого алкоголя смогут размещать свою рекламу в журналах и газетах.

Между тем Руденский сказал, что запрет на рекламу в печати будет распространяться на все виды алкоголя. Он подтвердил, что законопроект планируется в среду рассмотреть во втором чтении на заседании Госдумы, а окончательно принять в текущую сессию.

"Рекламу пива запрещаем в печати и то, что свыше 5%, тоже запрещаем, соответственно весь алкоголь с 1 января 2013 года. Мы хотели с 1 июля текущего года, но получается так, что будем запрещать с 1 января. Там будет написано, что запретить рекламу спиртных напитков любой крепости, мы сегодня уже приняли на комитете такое решение", - рассказал депутат.

По его словам, регулирование рекламы в интернете вызывает пока вопросы, но после принятия закона депутаты будут дорабатывать и регулировать процесс. "Там есть такая проблема небольшая с зарубежными сайтами, которые могут использовать наши пробелы, но, думаю, что мы подзаконными актами это решим", - отметил Руденский.

Что делать производителям?

Как считает председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров, на продвижение алкоголя в данный момент уже наложен ряд существенных ограничений. "Сейчас разрешены места продаж, печатные СМИ за исключением первой, второй, последней и предпоследней полос и интернет - на наш взгляд, этих ограничений вполне достаточно, так как ситуация такова, что данная реклама не привлекает нового потребителя и предназначена для информирования уже существующего", - сказал он, отметив, что необходимо сохранить текущий баланс.

По мнению Доброва, применение данного закона может столкнуться с трудностями, поскольку не до конца ясен вопрос, как контролировать рекламу в интернете. "Большой вопрос, как разделить рекламу и корпоративные сайты компаний, где есть раздел "продукция", где есть перечень производимых продуктов, их фотографии и описание. Получается, что под данный запрет подпадают и корпоративные сайты тоже?" - недоумевает он.

По словам Руденского, в том, что касается сайтов самих производителей спиртного, потребуются разъяснения. "Я думаю, что будут разъяснения, чтобы они действительно не рекламировали продукцию, а именно давали по ней объяснения, но это уже чисто технические вещи", - сказал депутат.

Кроме того, как отметил Добров, всю рекламу в интернете можно поделить на две категории: рекламу дешевого и нелегального спиртного, то есть то, что с трудом контролируется или не контролируется вообще, и рекламу премиального алкоголя (вин, виски и других напитков), не способную повлиять на уровень потребления по стране. "Поэтому не очень ясно, зачем их смешивать и запрещать", - добавил председатель правления Союза производителей алкогольной продукции.

Реклама уйдет за рубеж 

По мнению директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, данный законопроект не стоит расценивать всерьез, так как впереди еще осенняя сессия Госдумы, в рамках которой, как ожидается, будут приняты нормы, полностью запрещающие рекламу алкоголя везде, кроме мест продаж.

"Не будет там (в интернете - ред.) рекламы - вся она уйдет в места продаж, деньги получит розница, но интернет не потеряет полностью, потому что люди будут регистрировать свои сайты вне российского сегмента интернета и размещать рекламу там", - сказал он.

Управляющий по связям с органами государственной власти Sun InBev Russia, одной из крупнейших пивоваренных компаний в России, Андрей Ерин также считает возможным уход российских рекламодателей и продавцов рекламы на зарубежные домены.

"В случае, если закон будет принят, вполне реальной выглядит перспектива постепенного ухода рекламы алкоголя, особенно элитного, на зарубежные сайты, в том числе их русскоязычные версии", - сказал и руководитель отдела интернет-исследований аналитического центра рекламного холдинга "Видео Интернешнл" Алексей Беляев.

На его взгляд, данная мера вряд ли сможет полностью запретить рекламу алкоголя в интернете, но может стать инструментом для оказания давления на отдельные площадки. По словам Беляева, пока в законодательстве РФ нет достаточно четких определений, что такое "сеть интернет", неясно и то, как можно там запретить или ограничить рекламу и вообще пытаться регулировать то, что не относится к российской юрисдикции. В любом случае есть много популярных зарубежных интернет-ресурсов, которые с радостью разместят русскоязычную рекламу, ориентированную на российских пользователей, подытожил он.

Эксперт предполагает, что в случае вступления закона в силу в нынешней редакции на практике размещение рекламы алкоголя в интернете будет пресекаться после поступления в ФАС соответствующей жалобы.

04.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 03:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация