Общие еще менее популярны
Наиболее эффективные и наиболее часто используемые форматы дисплейной рекламы в регионе Центральной и Восточной Европы. Опубликованы результаты отчета gemiusAdMonitor за второе полугодие 2011 года.
Традиционные форматы оказались самыми популярными в регионе Центральной и Восточной Европы, даже с учетом того, что они производят меньшее количество переходов, чем более интерактивные рекламные форматы. Более того, наиболее активные сектора рынка, рассматривая к примеру 'Финансы, Страхование и Брокерские Услуги', не очень то и привлекательны своими баннерами, для интернет пользователей, что показывают одни из самых низких значений CTR.
За онлайн рекламой, как ожидается, будущее мирового маркетинга и регион Центральной и Восточной Европы не является исключением данному глобальному тренду. Несмотря на то, что предпочтения в онлайн рекламе отличаются друг от друга, в каждой из анализируемых стран, результаты отчета gemiusAdMonitor за второе полугодие 2011 года, и затрагивающего 6 выбранных Европейских стран - Болгарию, Чехию, Венгрию, Польшу, Словакию и Румынию - приводят некторые, общие выводы. После первой половины 2011 года, когда Словакия показала самый высокий уровень CTR среди изучаемых рынков, во втором полугодии ее подвинула Польша, заняв первое место в рейтинге и продемонстрировав средний уровень CTR в 0,6%. Это рост на 10%. Значительный рост в показателях CTR (11%) был также замчен в Венгрии, которая вышла на третье место среди стран с наиболее высоким рейтингом CTR, опережая Чехию. Последнее место в рейтинге занимает Румыния, где среднее значение CTR почти в три раза ниже Польских показателей.
График 1. Средний показатель CTR по странам
Источник данных: gemiusDirectEffect/AdOcean 2011 H2 Анализируемые форматы: Обычные баннеры + rich media (Toplayer, Preroll, Expand, и т.д.)
Как уже было замечено в прошлой версии отчета gemiusAdMonitor, высокий уровень CTR не влияет на популярность рекламного формата. Несмотря на то, что обычные форматы баннеров генерируют меньшее количество кликов, они являются самыми популярными в странах, включенных в анализ. Доля традиционных рекламных форматов превышает 85% от общего числа кампаний, измеряемых компанией Gemuis на 6 изучаемых рынках. Заводя разговор о наиболее кликабельных рекламных форматах, Pre-roll на коне в 5 из 6 изучаемых рынков (кроме Чехии), показав максимальные значения по CTR. Он невероятно популярен в Польше, и является вторым, наиболее часто используемым рекламным форматом в стране. Интересен тот факт что в Болгарии, где через данный формат генерится максимальное число кликов, его доля на рекламном рынке до сих пор не столь существенна. К другим рекламным форматам интернет рынка, показавшим свою эффективность среди стран Центральной и Восточной Европы, относятся Video баннеры, Wallpaper и Toplayer.
График 2. Сектора с самой высокой долей рекламных показов, на уровне страны
Источник: gemiusDirectEffect/AdOcean 2011 H2 Анализируемые рекламные форматы: Стандартные баннеры + rich media (Toplayer, Preroll, Expand, и т.д.)
Рассматривая различные сектора рынков, хотелось бы выделить сектор 'Финансов, Страхования и Брокерских Услуг' который имеет самую большую долю показов, в большинстве анализируемых стран, как пример в Чехии (более 31%) и Венгрии (более 33%).
Кроме вышеуказанного, компании также активны в секторе 'Телекоммуникаций', 'Развлечений', 'Торговли', 'Продуктов Питания' и 'Автомобильном секторе' для привлечения онлайн пользователей в Центральной и Восточной Европе. Но, это не означает что интернет пользователи находят их самыми привлекательными. Финансовый сегмент, к примеру, занимает одну из самых низких позиций в рейтинге значений CTR по секторам в каждой из стран Центральной и Восточной Европы, обсуждаемых в отчете gemiusAdMonitor.
Вовлечение интернет пользователей в онлайн рекламу, в различных сектора рынка зависит от специфики конкретной страны. Как пример, в Болгарии, интернет пользователи наиболее готовы совершить переход по рекламному сообщению, связанного с фармацевтикой, в то время как в Чехии и Румынии одежда и аксессуары выглядят гораздо более привлекательной категорией. С другой стороны, Венгры наиболее подвержены онлайн промотированию медиа, книг, CD & DVD а Поляков манят товары для дома. Интересно то что в Словакии, сектор 'Телекоммуникаций' является одной из самых кликабельных рекламных категорий.
Для того чтобы ознакомиться более детально с данными по странам, предлагаем посмотреть последний отчет gemius AdMonitor.
31.05.2012
Комментарии
Написать комментарий