Статьи

Черно-белый квадрат

Черно-белый квадрат

Власти Москвы объявили о намерении установить около 200 QR-кодов на объектах культурного наследия со ссылкой на информацию о них. Сегодня QR-код применяется практически во всех сферах жизни, связанных с передачей информации.

QR-код, черно-белый квадрат с геометрическим рисунком, является "потомком" полосатого штрих-кода. Но если штрих-код можно считать только с помощью специальных устройств, то QR-код доступен для считывания всеми смартфонами с основными операционными системами, присутствующими на рынке - iOS, Android и Symbian. Для считывания QR-кода необходимо установить специальную программу, запустить ее и сфотографировать квадрат-шифр. После распознавания фото программа запустит зашифрованную в коде интернет-ссылку или откроет текстовый файл или изображение.

Сделать QR-код без труда может любой человек, для его автоматической генерации существует масса сайтов, поэтому не исключено, что скоро эти черно-белые квадраты мы увидим на каждом окружающем нас предмете, которому есть что рассказать о себе. Пока интерес к технологии только набирает обороты, а большое количество аудитории, особенно в России, даже не знает о ее существовании. Тем не менее, она уже нашла массу самых неожиданных применений.

Пресса

В американских журналах, например, QR-кодами снабжена большая часть рекламных модулей. Также использование QR-кода - удачный ход для синергии печатных, интернет- и планшетных версий издания: печатная статья дополняется QR-кодом, пройдя по которому читатель может посмотреть дополнительный материал к ней - например, видео или интерактивную инфографику. К таким приемам прибегает, в частности, Wired - американский журнал о гаджетах и технологиях. А первым на обложку QR-код поместил британский таблоид The Sun еще в 2007 году с выносом: "Что в руках у Кили?" В материале газеты пояснялось, что модель Кили Хейзелл держит в руках будущее мобильных технологий.

Сервисы

В начале мая 2012 года правительство Москвы объявило о намерении разместить на объектах культурного наследия около 200 QR-кодов. С помощью них владельцы смартфонов смогут получать текстовую и графическую информацию о культурных памятниках. QR-коды на городских объектах присутствуют в ряде стран, например, в Японии и в США. Но они используются не только для передачи информации, но и для оказания ряда услуг и предоставления сервисов. Нью-йоркская организация Notify NYC расположила в городе QR-коды, считав которые, можно автоматически вызвать экстренные службы. Компания - владелец дорог American Roads запустила приложение, позволяющее водителям оплачивать с помощью QR-кодов пошлину. В отелях сети Radisson они позволяют зарегистрироваться. Также QR-коды используются при регистрации на рейсы некоторых авиакомпаний.

Реклама

Креативщики, конечно, не ограничились простым нашлепыванием черно-белого квадрата куда попало, а стали придумывать неординарные способы для реализации технологии.

В апреле 2011 года бельгийская организация "Репортеры без границ" выпустила рекламную кампанию, которая позволяла дополнять плакаты с портретами современных политиков фрагментами их высказываний: при считывании кода на экране смартфона появлялись губы, которые произносили речь.

В ноябре 2011 года корейский продуктовый ритейлер HomePlus расположил изображения полок супермаркета со своими товарами на стенах метро, снабдив каждый товар QR-кодом. Пассажиры метро получили возможность совершать покупки в таком виртуальном супермаркете во время ожидания поездов. Проект оказался весьма прибыльным: за три месяца рекламной кампании виртуальный магазин привлек более 10 тысяч клиентов, а онлайн-продажи HomePlus возросли на 130 процентов. Идею виртуального супермаркета в метро подхватило правительство Москвы, но пока она так и осталась нереализованной.

В начале 2012 года сеть южнокорейских супермаркетов Emart разместила на улицах Сеула устройства, которые отбрасывали на землю тень в виде QR-кода, когда солнце находилось в зените. Эта акция была направлена на то, чтобы привлечь покупателей в супермаркеты в непопулярное дневное время. При считывании "теневого" QR-кода прохожие получали скидочные купоны супермаркета и могли совершить покупку онлайн. В результате акции количество покупателей в Emart возросло на 58 процентов, а продажи в дневное время увеличились на 25 процентов. Всего было продано 12 тысяч купонов.

Самой богатой на идеи по использованию QR-кодов оказалась букмекерская контора Betfair. Она выбривала QR-код своего сайта на головах футболистов, размещала его на бикини спортсменок, играющих в пляжный волейбол, а также на трусах боксера. Логика этих рекламных компаний проста: спортсмены во время состязаний находятся в центре зрительского внимания, так что код не только не ускользнет от глаз болельщиков, но и сподвигнет их перейти на сайт букмекера - просто из интереса или из-за желания сделать ставку.

Как используется QR-код в рекламеКак используется QR-код в рекламе

Обратить внимание

Когда самим QR-кодом уже не удивишь, приходится удивлять местом и способом размещения. Так, офис Facebook в Калифорнии разместил гигантский QR-код на всей поверхности своей крыши. В Дубае существует проект отеля, все поверхности которого представляют собой QR-коды. В Нидерландах QR-код разместили на монетах, а в Сиэттле - на надгробиях. Надгробные QR-коды содержали информацию о погибшем и историю его семьи. Что характерно, эта противоречивая, на первый взгляд, задумка оказалась популярной.

Многие дизайнеры пытаются экспериментировать с изображениями QR-кодов, существует даже несколько агентств, специализирующихся именно на дизайне QR-кодов. Иногда их работы оказываются успешными, но нередко из-за дизайнерских красот страдает "читаемость" кодов (для этого случая у программы существует собственная система коррекции ошибок, которая в некоторых случаях может помочь). Возможно, дизайн небольших квадратиков - просто не та сфера, в которой стоит развиваться этой технологии.

Вариант QR-кодаВариант QR-кода
Вариант QR-кодаВариант QR-кода
Вариант QR-кодаВариант QR-кода

Большая часть обладателей смартфонов и людей, так или иначе интересующихся технологиями, конечно же, знает, что такое QR-код и зачем он нужен. Но даже эта аудитория еще не приобрела привычку использовать технологию в своей повседневной жизни, даже когда это может быть полезно. Так когда-то старшему поколению не всегда приходило в голову обратиться за информацией в интернет. Но примеры показывают, что в ближайшем будущем именно QR-код станет для потребителей доступным и интерактивным справочником к каждому предмету, который он видит.

05.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.06.2025 - 23:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация