Статьи

Черно-белый квадрат

Черно-белый квадрат

Власти Москвы объявили о намерении установить около 200 QR-кодов на объектах культурного наследия со ссылкой на информацию о них. Сегодня QR-код применяется практически во всех сферах жизни, связанных с передачей информации.

QR-код, черно-белый квадрат с геометрическим рисунком, является "потомком" полосатого штрих-кода. Но если штрих-код можно считать только с помощью специальных устройств, то QR-код доступен для считывания всеми смартфонами с основными операционными системами, присутствующими на рынке - iOS, Android и Symbian. Для считывания QR-кода необходимо установить специальную программу, запустить ее и сфотографировать квадрат-шифр. После распознавания фото программа запустит зашифрованную в коде интернет-ссылку или откроет текстовый файл или изображение.

Сделать QR-код без труда может любой человек, для его автоматической генерации существует масса сайтов, поэтому не исключено, что скоро эти черно-белые квадраты мы увидим на каждом окружающем нас предмете, которому есть что рассказать о себе. Пока интерес к технологии только набирает обороты, а большое количество аудитории, особенно в России, даже не знает о ее существовании. Тем не менее, она уже нашла массу самых неожиданных применений.

Пресса

В американских журналах, например, QR-кодами снабжена большая часть рекламных модулей. Также использование QR-кода - удачный ход для синергии печатных, интернет- и планшетных версий издания: печатная статья дополняется QR-кодом, пройдя по которому читатель может посмотреть дополнительный материал к ней - например, видео или интерактивную инфографику. К таким приемам прибегает, в частности, Wired - американский журнал о гаджетах и технологиях. А первым на обложку QR-код поместил британский таблоид The Sun еще в 2007 году с выносом: "Что в руках у Кили?" В материале газеты пояснялось, что модель Кили Хейзелл держит в руках будущее мобильных технологий.

Сервисы

В начале мая 2012 года правительство Москвы объявило о намерении разместить на объектах культурного наследия около 200 QR-кодов. С помощью них владельцы смартфонов смогут получать текстовую и графическую информацию о культурных памятниках. QR-коды на городских объектах присутствуют в ряде стран, например, в Японии и в США. Но они используются не только для передачи информации, но и для оказания ряда услуг и предоставления сервисов. Нью-йоркская организация Notify NYC расположила в городе QR-коды, считав которые, можно автоматически вызвать экстренные службы. Компания - владелец дорог American Roads запустила приложение, позволяющее водителям оплачивать с помощью QR-кодов пошлину. В отелях сети Radisson они позволяют зарегистрироваться. Также QR-коды используются при регистрации на рейсы некоторых авиакомпаний.

Реклама

Креативщики, конечно, не ограничились простым нашлепыванием черно-белого квадрата куда попало, а стали придумывать неординарные способы для реализации технологии.

В апреле 2011 года бельгийская организация "Репортеры без границ" выпустила рекламную кампанию, которая позволяла дополнять плакаты с портретами современных политиков фрагментами их высказываний: при считывании кода на экране смартфона появлялись губы, которые произносили речь.

В ноябре 2011 года корейский продуктовый ритейлер HomePlus расположил изображения полок супермаркета со своими товарами на стенах метро, снабдив каждый товар QR-кодом. Пассажиры метро получили возможность совершать покупки в таком виртуальном супермаркете во время ожидания поездов. Проект оказался весьма прибыльным: за три месяца рекламной кампании виртуальный магазин привлек более 10 тысяч клиентов, а онлайн-продажи HomePlus возросли на 130 процентов. Идею виртуального супермаркета в метро подхватило правительство Москвы, но пока она так и осталась нереализованной.

В начале 2012 года сеть южнокорейских супермаркетов Emart разместила на улицах Сеула устройства, которые отбрасывали на землю тень в виде QR-кода, когда солнце находилось в зените. Эта акция была направлена на то, чтобы привлечь покупателей в супермаркеты в непопулярное дневное время. При считывании "теневого" QR-кода прохожие получали скидочные купоны супермаркета и могли совершить покупку онлайн. В результате акции количество покупателей в Emart возросло на 58 процентов, а продажи в дневное время увеличились на 25 процентов. Всего было продано 12 тысяч купонов.

Самой богатой на идеи по использованию QR-кодов оказалась букмекерская контора Betfair. Она выбривала QR-код своего сайта на головах футболистов, размещала его на бикини спортсменок, играющих в пляжный волейбол, а также на трусах боксера. Логика этих рекламных компаний проста: спортсмены во время состязаний находятся в центре зрительского внимания, так что код не только не ускользнет от глаз болельщиков, но и сподвигнет их перейти на сайт букмекера - просто из интереса или из-за желания сделать ставку.

Как используется QR-код в рекламеКак используется QR-код в рекламе

Обратить внимание

Когда самим QR-кодом уже не удивишь, приходится удивлять местом и способом размещения. Так, офис Facebook в Калифорнии разместил гигантский QR-код на всей поверхности своей крыши. В Дубае существует проект отеля, все поверхности которого представляют собой QR-коды. В Нидерландах QR-код разместили на монетах, а в Сиэттле - на надгробиях. Надгробные QR-коды содержали информацию о погибшем и историю его семьи. Что характерно, эта противоречивая, на первый взгляд, задумка оказалась популярной.

Многие дизайнеры пытаются экспериментировать с изображениями QR-кодов, существует даже несколько агентств, специализирующихся именно на дизайне QR-кодов. Иногда их работы оказываются успешными, но нередко из-за дизайнерских красот страдает "читаемость" кодов (для этого случая у программы существует собственная система коррекции ошибок, которая в некоторых случаях может помочь). Возможно, дизайн небольших квадратиков - просто не та сфера, в которой стоит развиваться этой технологии.

Вариант QR-кодаВариант QR-кода
Вариант QR-кодаВариант QR-кода
Вариант QR-кодаВариант QR-кода

Большая часть обладателей смартфонов и людей, так или иначе интересующихся технологиями, конечно же, знает, что такое QR-код и зачем он нужен. Но даже эта аудитория еще не приобрела привычку использовать технологию в своей повседневной жизни, даже когда это может быть полезно. Так когда-то старшему поколению не всегда приходило в голову обратиться за информацией в интернет. Но примеры показывают, что в ближайшем будущем именно QR-код станет для потребителей доступным и интерактивным справочником к каждому предмету, который он видит.

05.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 05:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация