Статьи

Мобильный маркетинг для малого бизнеса

Мобильный маркетинг для малого бизнеса

Еще 5-7 лет назад на профессиональных форумах в сети всерьез поднимался вопрос «А нужен ли маркетинг малому бизнесу?» Сегодняшняя реальность уже не оставляет сомнений: если вашей компании нужны клиенты, без маркетинга не обойтись.

Возможно, именно из-за отсутствия грамотных инструментов коммуникации немалая доля ваших потенциальных покупателей просто проходит мимо. Повысить лояльность потребителей, увеличить объем продаж, а также попутно решить другие важные бизнес-задачи помогут мобильные технологии.

Мобильный маркетинг - это относительно новый, но уже отлично себя зарекомендовавший способ коммуникаций рекламодателя с потребителем при помощи мобильного телефона и услуг сотовых операторов (SMS, MMS, USSD*).

*USSD (Unstructured Supplementary Service Data) - это сервис, предоставляющий информацию по запросам пользователей. Наиболее популярным является запрос баланса, вместе с которым может выводиться короткое рекламное сообщение.

Главная задача мобильного маркетинга - увеличение продаж рекламодателей. Благодаря прямому контакту и конкретизированному рекламному сообщению (SMS, MMS, USSD) потребитель четко понимает предлагаемый продукт/услугу, а также условия акции или спецпредложения.

Решение о покупке принимается достаточно быстро. По статистике, около 70% абонентов из тех, кто заинтересовался, откликаются в этот же день, остальные могут принять решение в течение одной недели.

Рекламодатель всегда хочет понимать, за что он платит деньги - это естественно. Эффективность мобильного канала можно измерить уже в течение 1 - 3 дней после рекламной кампании. Очень важно, что этот канал позволяет достигать высокого эффекта синергии. Зачастую в медиамиксе (в плане комплексного использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной кампании - прим. авт.) не хватает интерактивных и быстрых инструментов, стимулирующих потребителей не просто зайти на сайт и ознакомиться с акцией, а именно совершить действие: позвонить в call-центр, заполнить заявку на сайте или прийти в ближайший магазин для совершения покупки.

Благодаря персональной коммуникации с каждым абонентом процесс восприятия потребителем рекламного сообщения в SMS/MMS происходит очень сконцентрировано, поскольку абонент по данному каналу получает в основном личные сообщения от друзей, родителей и т.д. Быстрая доставка сообщения и узкий таргетинг** позволяют делать рекламу актуальной и даже необходимой для потребителя. Именно комплекс таких преимуществ мобильного маркетинга обеспечивает высокие результаты эффективности.

** Таргетинг (англ. target - цель) - рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. Возможен географический таргетинг, таргетинг по полу, возрасту, доходу, интересам и т.д.

Рассмотрим пример на клиенте нашего агентства из категории ритейл (одежда).

Рекламная кампания проводилась в торговых центрах «Мега» в Санкт-Петербурге. Магазины нашего клиента представлены во всех ТЦ «Мега» по РФ. Целью кампании было оповестить всех посетителей об уникальных условиях «только сегодня» (т.е. в день проведения рекламной кампании) на продукцию нашего клиента. В качестве канала коммуникации использовалась SMS- рассылка с геотаргетингом в радиусе 500 метров - 1 километр. Все посетители торгового центра получали онлайн-оповещение об акции и выгодных условиях покупки. Был достигнут хороший результат: 60 новых покупателей в день. Информация, безусловно, была полезна всем посетителям «Меги». Неожиданно они получили эксклюзивную скидку на новую коллекцию одежды.

Ниже в таблице представлен сводный анализ по всем медийным каналам и их возможностям, в том числе и по мобильной рекламе.

Мобильный маркетинг для малого бизнеса

Возможность доставки рекламного сообщения и доступа в любой удобный момент времени к SMS у 90% населения РФ есть практически в любой точке (за исключением отсутствия связи по техническим причинам), что нельзя сказать о традиционных СМИ - ТВ, радио, прессе и интернете.

Ответ очень прост - мобильный телефон с нами 24 часа и 7 дней в неделю. С этим не будут спорить большинство современных пользователей мобильных телефонов.

Главное для любого рекламодателя - решение маркетинговых задач. Мобильный канал как раз решает эти основные задачи: привлечение новых клиентов, рост продаж как в целом по компании, так и в отдельных представительствах (магазинах, офисах), удержание существующих клиентов.

Для удержания лояльных клиентов необходима постоянная коммуникация с ними (SMS - рассылки по базе лояльных клиентов).

На сегодняшний день среди клиентов агентства, которые уже включили мобильный канал в годовой медиаплан, наиболее ярко выделяются следующие категории: авто (дилеры и сами представительства), банки, страхование, ритейл (цифровая техника, одежда, обувь, парфюмерия и косметика), развлечения (кино, кафе, рестораны, клубы, торговые центры), интернет - ресурсы (онлайн-магазины, сервисы, игры).
Мобильный маркетинг очень универсален и позволяет решать как глобальные задачи для крупных компаний, так и более конкретные для среднего и малого бизнеса.

При планировании маркетинговых мероприятий малый бизнес сталкивается с двумя проблемами: высокая цена рекламных коммуникаций и сложность достижения четкой целевой аудитории.

Мобильный маркетинг решает эти вопросы. Цена контакта с клиентом зависит от используемых параметров таргетинга и колеблется от 0,32 рубля за SMS до 3 рублей. Чем больше параметров вы используете, тем более точна будет ваша целевая аудитория - в таком случае, не придется переплачивать за показы рекламы «непрофильным клиентам». Если вы, например, рекламируете молодежное кафе в спальном районе столицы, не стоит платить за то, что вашу информацию увидят/услышат бабушки и дедушки на другом конце города. Возможность свести к нулю доставку рекламного сообщения до «побочной» аудитории предоставляет, пожалуй, только мобильный канал. К тому же, этот канал коммуникации опережает все остальные по «скорости отдачи» и исполняет мечту каждого рекламодателя - эффект кампании может наступать фактически «здесь и сейчас».

Напоследок приведем еще один пример из собственной практики.

В прошлом месяце у нас размещался рекламодатель из малого бизнеса (небольшая сеть ресторанов в Москве). Задача от клиента звучала так: выход на новый канал коммуникации с более низкой стоимостью за контакт, но при этом с точным таргетингом.

Решение: таргетированные рассылки с гео-локацией в радиусе 1 километр от адреса ресторана с учетом дополнительного таргетинга по возрасту и доходу.

Результат: 42 новых посетителя по данной акции пришли в течение 2 дней (четверг и пятница) в ресторан. С учетом маленького охвата наш клиент остался очень доволен тестовой кампанией, поскольку в интернете или наружной рекламе добиться подобного результата можно в течение 2 - 3 недель. При этом стоимость одного контакта будет намного выше.

Считается, что мобильная рекламная кампания имеет наибольшую целесообразность (соотношение цена/эффективность) при аудитории не менее 100 000 абонентов. Однако иногда, как в случае с рестораном, аудитория может быть сознательно ограничена по территории и другим параметрам в зависимости от целей акции.

Любой новый канал коммуникации, в данном случае мобильный, зачастую дает более высокие результаты по сравнению с традиционными (ТВ, пресса, наружка, радио). Но в дальнейшем на новое медиа выходит все большее количество рекламодателей, и канал становится загруженным, что сказывается на его эффективности. И пока есть возможность быть первым, нужно обязательно «ловить момент». Ведь с ростом спроса на новые медиа стоимость рекламы в них будет только расти, а эффективность - падать. К сожалению, это этапы развития любого медийного канала.

Ирина Зайцева, коммерческий директор агентства мобильного маркетинга «Моби Марк»
Advertology.Ru

24.04.2012

на печать


Комментарии

Дмитрий
25.04.2012 8:36 | сообщение #1
 

Ест ь маленькое НО. Получатель просматривает СМС только если оно пришло из знакомого источника. Иначе оно вызывает раздражение и эмоционально удаляется.
Хотите получить пользу от этого канала -рассылайте по своей клиентской базе

ЮМ
25.04.2012 9:56 | сообщение #2
 

Дмитрий, +5
Это "маленькое НО" придаёт всей этой технологии "запашок СПАМа". Как её не называй...
Рассылка по базе клиентов, подписавшихся на данную тематическую рассылку, - давно известная и хорошо себя зарекомендовавшая техика. Для её реализации могут быть использованы различные каналы коммуникации. В том числе, и мобильная связь.
И какие только прилагательные к термину "маркетинг" не прикладывают Подмигивать

Виктор С.
26.04.2012 13:32 | сообщение #3
 

если компания работает с легальными абонентскими базами операторов, спам и постоянная атака абонентов рекламой исключены.

Виктор С.
26.04.2012 13:41 | сообщение #4
 

Легальные рассылки контролируются мобильными операторами, тут соблюдаютс этические правила по отношению к абонентам (не присылать слишком часто, не присылать ночью, не присылать сообщения ненадлежащего содержания и проч). Законные рассылки осущестляются только с согласия абонента. А если ему это не надо - он всегда может отключить ее, обратившись к своему оператору.
Да и в последнее время мобильная реклама - это обычное дело, недовольство абонентов снижается и дальше, уверен, будет снижаться. Хотя бы по той причине, что рынок этот становится все более легализованным. Мелкие компании, занимающиеся рассылками нелегитимно, исчезают. Контроль за рынком ужесточается.

Mr. Sokol
26.04.2012 13:47 | сообщение #5
 

Дмитрий, вы пишете "Получатель просматривает СМС только если оно пришло из знакомого источника" - Вы слишком категорично это заявляете, все-таки статистика говорит о другом. "Просматривает" сообщение больше половины получателей.
А раздражение действительно снижается. Когда реклама на телеке появилась - это тоже всех страшно бесило. Со временем зрители стали более спокойно к этому относиться. Реклама? Не надо? Переключил.

Anna Kovalskaya
26.04.2012 13:55 | сообщение #6
 

Zdes, kak i vo vsem, brendam nojno dat odin sovet: hochesh sdelat horosho - obrashaysa v krupnie reklamnye agentstva.

Posmotrite na spisok klientov agentstva - eto samiy verniy sposob! Esli sredi nih est bolshie brendi ili daje mejdunarodnye kompanii - znachit mojno doveryat.

I kstati, mobilniy marketing na zapade activno ispolzuetsa daje v politike, v predvibornyh kompaniah.

Илья
26.06.2012 16:55 | сообщение #7
 

Я вообще раньше не верил в эффективность рекламы по смс. Долго меня уговаривал партнер по бизнесу запустить ее. Все-таки уговорил. Попробовали через ПМГ Телеком, отдачу получили очень быстро! Привлекали новых клиентов, отбирали их по полу и месту проживания. Запуск рассылки провели перед масштабной акцией. Вышло все недорого, а клиентов получили неожиданно много! Так что тем, кто не воспринимает подобный вид рекламы всерьез, советую все-таки попробовать

Ivan
16.08.2012 14:36 | сообщение #8
 

Мы тоже раньше не верили в эффективность подобной рекламы, но после того, как провели мониторинг сильных конкурентов, поняли, что без мобильной рассылки компании, которая хочет оставаться на первых позициях, никак не обойтись. Обратились в PMGTelecom, который помог исправить ситуацию. Теперь регулярно заказываем эту услугу и находимся на шаг впереди многих конкурирующих фирм. Спасибо PMGTelecom!

Гость
16.08.2012 14:57 | сообщение #9
 

Оппа, и на этой ветке форума вновь ДВА клона (Илья, иIvan) продвигают "какойтотамтелеком".
Дятлам невдомёк, что их тексты истекают тухлятиной и опускают имидж тогосамоготелекома ниже плинтуса.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 05:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация