Есть мнение ...

Желтый знак исчез с дороги

Желтый знак исчез с дороги

Помните, как выглядит обычный дорожный указатель? На столбе размещен белый знак, на котором указано направление на ту или иную улицу и расстояние до нее. 

Обратите внимание: под этим белым знаком, как правило, располагается еще и желтый - и он уже сообщает, что рядом находится конкретный банк, ресторан, торговый центр и т. п. Но не исключено, что такие желтые знаки вскоре станут историей. 

Владельцем указателей в Москве является ООО "Корпорация "Строй Инвест Проект М"". С самого начала всю систему "информационного обеспечения участников дорожного движения" эта компания развивала в столице за свой счет. Последний раз отношения между городом и ООО были зафиксированы в распоряжении правительства Москвы N408-РП от 15 марта 2006 года: государственному учреждению "Центр организации дорожного движения правительства Москвы" поручалось заключить пятилетний договор со "Строй Инвест Проектом М" на дальнейшее развитие и эксплуатацию этой самой системы. Установка указателей и сопутствующие этому работы в 2006-2010 годах были оценены в 6,981 млрд руб., бюджетные средства, как и раньше, не привлекались. 

Естественно, "Строй Инвест Проект М" не занимался благотворительностью. Указатели окупались за счет размещаемой на них коммерческой информации. Правда, с июля 2006 года закон "О рекламе" однозначно запретил распространение рекламы "на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения". Но все эти годы четкого ответа, является ли информация о близлежащем банке или гипермаркете на дорожном указателе рекламой, не было. 

Ситуация изменилась, когда управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве сочло надпись "Тойота Центр Битца" на указателе и стрелку, указывающую маршрут проезда, рекламой. ООО "Инвест М", подрядчик "Строй Инвест Проекта М", оспорило выводы УФАС в суде. Но суд в феврале 2012 года признал правоту антимонопольного ведомства. В изученном "Ъ" решении суда, в частности, указано, что ратифицированная еще Советским Союзом Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах, а также принятый в 2004 году ГОСТ "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные..." четко оговаривают, что можно размещать на знаках. Конкретный дилерский центр там не упоминается. 

Это очень неприятное решение для "Строй Инвест Проекта М". Связаться с указанным в ЕГРЮЛ гендиректором и единственным учредителем ООО Андреем Морозовым не удалось. Операторы наружной рекламы рассказывают, что присутствие на указателе - не самая дешевая услуга, стоимость сопоставима с размещением рекламы на крышной установке. По данным "СПАРК-Интерфакса", выручка "Строй Инвест Проекта М" по РСБУ в 2010 году превысила 237 млн руб., прибыль - 5 млн руб. Но теперь "Строй Инвест Проект М" вряд ли захочет устанавливать указатели. Скорее всего, эту работу, как и положено, возьмут на себя госструктуры. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

14.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 02:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация