Есть мнение ...

Привлекать покупателей в ТЦ становится все сложнее

Привлекать покупателей в ТЦ становится все сложнее

Петербуржцы с каждым годом становятся более требовательными к сервису, ценам, удобству совершения покупок в торгово-развлекательных комплексах и просто торговых центрах.

На фоне непрекращающихся открытий новых площадок превращать посетителей ТРК и ТЦ в покупателей оказывается все труднее. 

Сегодня, по оценке аналитиков, в Петербурге на 1 тыс. горожан приходится 468 м2 торговых площадей, что в 2 раза больше, чем в Москве, и в 3,5 раза больше, чем в Лондоне. В 2012 г. ожидается ввод еще не менее 470 тыс. м2 новых торговых площадок. Конкуренция среди девелоперов ТРК И ТЦ растет. Просто заманить в торговый центр случайного посетителя, чтобы затем привлечь арендаторов, недостаточно, но превращать посетителей в покупателей пока умеют лишь единицы.

Время пребывания арендатора в торговом комплексе составляет от 3 до 7 лет, говорит Анастасия Балмочных, руководитель проектов Jones Lang LaSalle в Петербурге. Однако немало магазинов, которые не дожидаются, когда закончится аренда, и меняют один торгово-развлекательный комплекс на другой. С одной стороны, эксперты считают подобное явление нормальным. "Потребители избалованы, они жаждут новых брендов, новых концепций, новых магазинов. А ротация арендаторов привлекает новых посетителей в комплекс, что позволяет поддерживать интерес к проекту", - поясняет Анастасия Балмочных. Но, с другой стороны, за этой сменой стоит неудовлетворенность арендаторов получаемыми доходами. Посетителей много, а покупателей среди них мало.

Обычно ответственность за привлечение потенциальных покупателей арендодатель и арендатор делят просто: управляющая компания ответственна за путь посетителей до дверей арендатора, а арендатор - за путь до кассы, поясняет Алексей Князев, управляющий партнер Watcom Data Consulting. "До кризиса "успешная" концепция управления объектом сводилась к наращиванию потока посетителей в торговый центр, - говорит он. - А дальше работала логика "заманить и продать - это уже ваше дело, уважаемые арендаторы". Но дело в том, что и ретейлеры до кризиса, по сути, пассивно ждали, пока посетитель появится перед их кассой с деньгами в руках, готовый что-нибудь купить. И получалось, что потребитель оказывался предоставлен сам себе на пути от дверей торгового центра и до кассы магазина".

Сегодня ситуация не намного изменилась, хотя подвижки, по мнению Алексея Князева, есть. По его мнению, постепенно управляющие компании приходят к пониманию, что продажи арендаторов - это тоже зона их интересов. Соответственно, они начинают управлять поведением посетителей не только на отрезке пути от входа в торговый центр и до дверей арендаторов, но и влиять на решения посетителей о покупках в конкретном магазине. А ретейлеры в свою очередь осознают, что их работа с посетителями ТЦ не ограничивается только кассовой зоной. Самые продвинутые теперь интересуются, как формируется поток их посетителей, с кем из соседей по ТРК у них существует синергия, и т.д.

"Основная задача арендодателя - привлечь потенциальных покупателей в комплекс, - соглашается Элеонора Баканова, директор по рекламе галереи бутиков и бизнес-центра "Атлантик Сити". - Но и управляющая компания заинтересована в том, чтобы арендаторы, находящиеся в комплексе, получали прибыль, были довольны своим выбором места аренды, долго и эффективно оставались работать в ТК". Для этого периодически управляющая компания проводит акции, стимулирующие покупки в магазинах ТК.

"Одно из решений - стимулирующие к совершению покупок маркетинговые кампании и акции, например лотереи, - делится опытом исполняющий обязанности управляющего торговым центром "МЕГА Парнас" Илья Иоффе. - Мы работаем над созданием условий для совершения покупок в наших торговых центрах, уделяя особое внимание тем или иным коммерческим сезонам". К числу "понимающих" эксперты относят также ТРК "Галерея", "Лето", "Радуга", "Сити Молл" и др.

Вопрос превращения посетителей в покупателей - непростой, уверен Алексей Князев. "Какой процент пришедших в ТРК или ТЦ станет покупателями, во многом зависит яот концепции центра, его месторасположения, пула арендаторов и того, насколько целевым оказывается это посещение", - говорит он. Например, в аутлет-центрах, все это успешно сочетающих, показатель подобной конвертации может достигать 90-95%.

Немало зависит и от того, насколько активен арендатор на пути посетителя к покупке. До сих пор среди ошибок, усложняющих путь покупателя до покупки в конкретном магазине торгового центра, типичными остаются плохая навигация и расположение в торговом центре, непривлекательная, незаметная, закрытая и т.п. витрина, нецелевой поток посетителей торгового центра для конкретного магазина, слишком узкий или слишком широкий ассортимент, не подходящий аудитории ТЦ, плохой сервис со стороны персонала магазина. Не всегда учитываются и особенности shopping style. Например, в Петербурге принято выбирать магазин в торговой галерее и товар неспешно, в отличие, например, от Москвы, где шопинг более быстр, технологичен и утилитарен.

13.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.05.2024 - 12:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация