Новости

Сбербанк присвоит себе зеленый цвет

Сбербанк присвоит себе зеленый цвет

Cбербанк подал в Роспатент заявку на регистрацию своего фирменного зеленого цвета.

Эксперты отмечают, что желание банка вполне законно и предполагают, что зеленый цвет будет закреплен за Сбербанком по классам товаров, сопряженных с финансовой деятельностью организации. 

«Товарный знак должен обладать различительной способностью. Действующее законодательство позволяет компании зарегистрировать товарный знак в любом цвете или цветовом сочетании, - говорит  Елена Поленова, патентный поверенный патентного бюро «Рост». -  Несмотря на то что о возможности признания товарным знаком определенного цвета как такового в законе не говорится, не исключено, что Сбербанку будет предоставлена правовая охрана в отношении конкретного цвета. При этом, если какая-то другая организация будет использовать этот же цвет в той же категории товаров или услуг, которую зарегистрирует Сбербанк, банк сможет предъявить ей претензию и потребовать прекратить использование принадлежащего ему товарного знака».

Тем не менее запретить кому-либо использовать запатентованный цвет Сбербанку будет затруднительно. У кредитной организации могут возникнуть и другие проблемы. «Конечно,  Сбербанк  использует свои товарные знаки - логотип, слоган и др. - в зеленом цвете определенного оттенка, но не факт, что экспертиза ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС) признает  чисто цветовое обозначение обладающим различительной способностью, - поясняет Поленова. - По законодательству некоторых стран товарным знаком может быть признано определенное  сочетание  цветов. Сложно сказать точно, посчитает ли возможным экспертиза ФИПС зарегистрировать какой-то конкретный цвет для определенных товаров или услуг на имя  Сбербанка». 

Если знак зарегистрируют, то будет довольно затруднительно распоряжаться полученным правом, поскольку наличие такого же цвета, например, в ранее зарегистрированном комбинированном товарном знаке, состоящем и из слова, и из графического элемента, окрашенного в разные цвета, вряд ли повлечет за собой нарушение права и приведет к возникновению большого числа споров, уверяют эксперты.

Процесс патентования определенного цвета для России в принципе не нов. Так, в 2011 году компания Grundfos запатентовала красный цвет своих циркуляционных насосов. Необходимость патентования была вызвана проведенным исследованием, согласно которому 96% специалистов по насосному оборудованию связывали красный цвет именно с циркуляционными насосами Grundfos.

Между тем патентование цвета для Сбербанка вполне актуально. Уже были прецеденты, когда сторонние организации негласно выдавали себя за «Сбер». Так, компания «Займы населению» использовала в своих вывесках не только фирменный цвет Сбербанка, но и его шрифт, а также частично - логотип. В начале 2011 года совладелец компании-двойника Сергей Смолянский заявлял «Маркеру»: «Нельзя запатентовать зеленый цвет или зеленые таблички. Нельзя запретить менеджерам или операционисткам носить белый верх и черный низ».

Сбербанк уже не раз был вынужден бороться с компаниями, использующими элементы его бренда. В 2008 году в Омске кооператив «Новая сберегательная касса» (НСК) использовал элементы логотипа Сбербанка в рекламе вкладов - пайщикам было обещано 25% годовых в месяц. При этом представители НСК утверждали, что гарантом возврата средств выступает Сбербанк. Госбанку пришлось привлечь ФАС и правоохранительные органы, чтобы прекратить рекламную компанию НСК.

В 2010 году столичный предприниматель открыл ресторан под названием «Сбербар», причем рядом с одним из отделений Сбербанка. Перекликались со Сбербанком не только название заведения, но и его логотип, оформление вывески, меню и т. п. Юристы госбанка потребовали изменить вывеску и название, угрожая судом, и владелец вынужден был отступить. Тем более, как намекал он в интервью «Маркеру», представители «Сбера» грозились применить и административный ресурс, натравив на него разные проверяющие инстанции - от МЧС до ФМС.

Маркер
Advertology.Ru

05.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 02:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация