Статьи

С нами был Владимир Ефимов...

С нами был Владимир Ефимов...

23 февраля ушел из жизни Владимир Ефимов - мэтр русского шрифтового дизайна.

Талантливый художник, мастер и теоретик шрифта, арт-директор фирмы Пара Тайп, любимый учитель студентов «Британки» и ВШГД, Владимир Ефимов принадлежит к поколению тех немногих, кто стоял у истоков современного отечественного «шрифтового мышления».

Ему и его коллегам по Пара Тайпу принадлежит заслуга воссоздания русского и советского шрифтового дизайна,  разработки оригинальных и адаптации к кириллице лучших латинских шрифтов. О последнем хочется сказать особо: именно Ефимов на профессиональных, как он сам выражался, «легальных» основаниях ввел кириллицу в мировой  контекст. Благодаря Ефимову и его команде мы имеем свой Модерн и свой Баухаус (AdverGothic и Futura), свой Times New Roman и свою Helvetica (Newton и Pragmatica).  Ефимов дал нам почувствовать спенсерианское перо XIXв и каллиграфию итальянского Возрождения, вдохновлявшие знаменитых европейских мастеров. Его таланту подчинялись привычное время и пространство: на основе его разработок ничего не стоило создать и армянский, и даже древнегреческий шрифты. Всего более 50 гарнитур и около 250 начертаний, спроектированных и нарисованных самостоятельно и в соавторстве.

Член жюри и организатор нескольких конкурсов шрифтового дизайна, Владимир Ефимов сам - участник выставок и лауреат российских и международных конкурсов. Работа в Пара Тайпе никогда не мешала преподаванию: за визуальное восприятие русской речи, и за будущее шрифтового дизайна Ефимов отвечал лично. Совсем недавно прошли его лекции в Щусевском Музее Архитектуры, вслед за выставкой благодарных учеников и коллег к 60-летнему юбилею. Всегда при аншлаге: в Ефимовском рассказе привлекательны и уникальные истории о том, «как это было» - о первых столкновениях советского художника с искушенным шрифтовым Западом  - с проницательными репликами о том, что же такое - настоящий шрифт.

Кажется, в России нет ни одного дизайнера-шрифтовика, который бы не слышал Ефимова, не читал его книжную серию «Великие шрифты», многочисленных статей, не знаком с оригинальной «ефимовской»  шрифтовой классификацией. Внимательный читатель книг «Основы стиля в типографике» Р. Брингхерста, «О шрифте» Э. Шпикермана, «Облик книги» Я. Чихольда заметит: редактор переводов -  Владимир Ефимов.

На его глазах и его руками  за два десятка лет в шрифтовом дизайне изменилось все: от содержания до технологии, от теории до издательского процесса. При Ефимове компания ПараТайп собрала крупнейшую в мире кириллическую шрифтовую библиотеку (более 300 гарнитур, свыше 1100 начертаний), которой сейчас пользуются дизайнеры всего мира. Ефимовскими шрифтами пишут сегодня компьютеры Госдумы, московского правительства, администраций республик ближнего зарубежья, издательства: «Эксмо», «Олма-Пресс», «Просвещение» и  «Искусство», «Аст» и газета «Комсомольская правда», телеканалы «Первый канал», «ВГТРК», «Культура», «НТВ».

Всего за 30 лет Владимир Ефимов успел сделать многое и многое изменить. Коренной москвич, 1949 г. рождения, художник со школьной скамьи, выпускник «Полиграфа», ведущий художник- конструктор ВНИИ «Полиграфмаш», арт-директор «Пара Тайп», член Московского союза художников, Академии графического дизайна, Международной типографической ассоциации ATypI... Но больше всего, наверное - человек Ренессанса, в классическом смысле этого слова. Шрифт требует концентрации, скрупулезности, вкуса, такта. Незаметно и тихо проникая из письма в речь и поступки, шрифт меняет сознание и формирует дух. Мы не думаем о шрифте, а шрифт думает о нас. Не в стиле Владимира Ефимова - громко говорить о себе. Поэтому проститься - невозможно.

Последняя встреча с Владимиром Вячеславовичем Ефимовым пройдет в морге больницы №33, 27 февраля в 11 30  и в зале Хованского крематория в 13 00

25.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 12:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация