Интервью

PR на распутье

PR на распутье

Анна-Мария Рыклина, президент агентства EmCo, рассказала о трудностях, с которыми до сих пор сталкиваются российские PR специалисты, поделилась мнением о наиболее эффективных технологиях в этой области сегодня.

В чем, на Ваш взгляд, разница работы в сфере PR и рекламы?

С точки зрения управлениями бизнесами в области рекламы и PR, признаться, очень много общего. Есть некоторые нюансы, которые незначительны. С точки зрения профессиональной работы - «это две большие разницы», как говорят в Одессе. Бесспорно, и реклама, и PR - это все про понятие «коммуникация», но это как две разные дисциплины. Как геометрия и алгебра. Вроде обе про матиматику, а изучают совсем разные области. Основное, наверное, это то, что рекламе можно научить, она более технологична, а PR все-таки учишься сам.   

В чем особенность финансовых коммуникаций?

Лично мне очень нравится эта сфера коммуникаций, потому что здесь есть четкий ответ на вопрос: «Как померить качество вашей работы?» Как правило, конечная точка - это рост капитализации, а это то, что можно потрогать руками. Хотя встречаются проекты в этой области, которые невозможно померить подобным способом. Но это редкость.

Какие особенности работы с государственными органами Вы могли бы отметить?

Единственная особенность - это обширные и, что даже важнее, прочные связи. Здесь залог успеха - в абсолютной коммуникабельности. Нужно уметь найти подход к очень разным людям. Ведь «продать» проект клиента в данном случае даже сложнее, чем продать товар рынку.

С какими трудностями сегодня сталкиваются PR специалисты?

Мне кажется, что трудности или преграды, какие были в середине 90-х, такие, в целом, есть и сейчас. Основное - это непонимание обществом нужности нашей работы. Отсюда до сих пор встречается мнение, что в PR, как, кстати, и в медицинской помощи, «мы сами разберемся, нам никакие профессионалы не нужны».

Считаете ли Вы, что PR рынок в России сформировался? Объясните свою точку зрения.

Нет. Я так не считаю. Я не верю в рынки, которые не имеют ни описаний, ни финансовых показателей, ни каких-либо еще характеристик. Но это не значит, что рынок не сформируется в будущем. Для этого нужны тектонические преобразования в культуре работы и ведения бизнеса в целом в России, тогда и мы подтянемся.

Какие инструменты на Ваш взгляд сегодня наиболее эффективны?

Смотря что есть эффективность... Могу ответить, как мы видим это у нас в EmCo. C точки зрения заработков, очень интересными является IR-направление (финансовые коммуникации) и все еще остается GR. С точки зрения развития бизнеса, мы, безусловно, видим потенциал роста в работе с интернет-сообществом, а также в использовании самых последних технологических разработок в eventing. Но самым успешным является креатив, если он позволяет в решении задач клиента совмещать чуть ли не все существующие направления в области коммуникаций. Это приносит и хорошие заработки и профессиональный рост компании.

Каким Вы видите будущее развития PR услуг в России?

Предлагаю в течение февраля - марта текущего года понять, каким мы видим будущее России, а потом разберемся с развитием PR. Будет-таки первое (в каком-то позитивном векторе, конечно), однозначно, будет и второе.

В чем залог профессионализма с Вашей точки зрения?

В нашей профессии, как и во многих других, есть тактики и есть стратеги. Для первых залог профессионализма - умение и желать пахать с утра до ночи и быстро принимать решения. Для вторых - постоянно расширять багаж знаний во всех направлениях жизни и чувствовать момент применения этого личного актива.

Почему Вы выбрали профессию PR специалиста? Что для вас самое интересное в профессии?

Я ее не выбирала. Это она меня выбрала. Самое интересное - наверное, сам процесс работы, особенно если он бывает сложный технологически и интеллектуально.

Что Вы посоветуете начинающим в профессии (студентам/выпускникам/молодым специалистам), чтобы построить успешную карьеру в PR?

Признаться, много чего.

а) Максимально быстро поймите, PR - ваше это или эта деятельность вам чужда. Пока PR - это профессия молодых, надо именно быстро определиться.

б) Если ответ на первый вопрос «мое», то в начале пути попробуйте свои силы как на in-house стороне, так и в агентской работе, и определитесь, что вам ближе. Наш опыт показывает, что в итоге получается два разных человека. Вроде PR оба занимаются, но при этом часто по-разному все понимают и, следовательно, делают.

Дальше могу дать рекомендации тем, кто нашел себя в агентской работе. На стороне клиента не имею опыта работы.

в) Никогда и ничего не бойтесь. Часто вспоминайте фразу Людмилы из кинофильма «Москва слезам не верит»: «? а ты ляпай, и ляпай уверенно!». В нашем деле уверенность в себе и своих силах - локомотив карьеры. Если будут ошибки, старшие товарищи вас всегда поправят. Точно вам говорю.

г) Многие советуют определиться со специализацией: IR, eventing, PA, GR, digital PR и прочее - их куча! Вот здесь я не имею однозначного мнения: я вижу у нас в компании как и определившихся, так и понимающих во всем, но не глубоко. Востребуется и то, и другое.

д) Ищите свой стиль в работе. Клиент должен видеть и рассуждать так: «Узнаю Ивана Иванова. Это его рук креатив/стратегия/предложение». Тогда ваша капитализация будет расти и расти.

Удачи! Нам очень нужны молодые и перспективные кадры!

15.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 01:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация