PR на распутье

Дата публикации: 15.02.2012
Раздел: Интервью

Анна-Мария Рыклина, президент агентства EmCoАнна-Мария Рыклина, президент агентства EmCo, рассказала о трудностях, с которыми до сих пор сталкиваются российские PR специалисты, поделилась мнением о наиболее эффективных технологиях в этой области сегодня.

В чем, на Ваш взгляд, разница работы в сфере PR и рекламы?

С точки зрения управлениями бизнесами в области рекламы и PR, признаться, очень много общего. Есть некоторые нюансы, которые незначительны. С точки зрения профессиональной работы - «это две большие разницы», как говорят в Одессе. Бесспорно, и реклама, и PR - это все про понятие «коммуникация», но это как две разные дисциплины. Как геометрия и алгебра. Вроде обе про матиматику, а изучают совсем разные области. Основное, наверное, это то, что рекламе можно научить, она более технологична, а PR все-таки учишься сам.   

В чем особенность финансовых коммуникаций?

Лично мне очень нравится эта сфера коммуникаций, потому что здесь есть четкий ответ на вопрос: «Как померить качество вашей работы?» Как правило, конечная точка - это рост капитализации, а это то, что можно потрогать руками. Хотя встречаются проекты в этой области, которые невозможно померить подобным способом. Но это редкость.

Какие особенности работы с государственными органами Вы могли бы отметить?

Единственная особенность - это обширные и, что даже важнее, прочные связи. Здесь залог успеха - в абсолютной коммуникабельности. Нужно уметь найти подход к очень разным людям. Ведь «продать» проект клиента в данном случае даже сложнее, чем продать товар рынку.

С какими трудностями сегодня сталкиваются PR специалисты?

Мне кажется, что трудности или преграды, какие были в середине 90-х, такие, в целом, есть и сейчас. Основное - это непонимание обществом нужности нашей работы. Отсюда до сих пор встречается мнение, что в PR, как, кстати, и в медицинской помощи, «мы сами разберемся, нам никакие профессионалы не нужны».

Считаете ли Вы, что PR рынок в России сформировался? Объясните свою точку зрения.

Нет. Я так не считаю. Я не верю в рынки, которые не имеют ни описаний, ни финансовых показателей, ни каких-либо еще характеристик. Но это не значит, что рынок не сформируется в будущем. Для этого нужны тектонические преобразования в культуре работы и ведения бизнеса в целом в России, тогда и мы подтянемся.

Какие инструменты на Ваш взгляд сегодня наиболее эффективны?

Смотря что есть эффективность... Могу ответить, как мы видим это у нас в EmCo. C точки зрения заработков, очень интересными является IR-направление (финансовые коммуникации) и все еще остается GR. С точки зрения развития бизнеса, мы, безусловно, видим потенциал роста в работе с интернет-сообществом, а также в использовании самых последних технологических разработок в eventing. Но самым успешным является креатив, если он позволяет в решении задач клиента совмещать чуть ли не все существующие направления в области коммуникаций. Это приносит и хорошие заработки и профессиональный рост компании.

Каким Вы видите будущее развития PR услуг в России?

Предлагаю в течение февраля - марта текущего года понять, каким мы видим будущее России, а потом разберемся с развитием PR. Будет-таки первое (в каком-то позитивном векторе, конечно), однозначно, будет и второе.

В чем залог профессионализма с Вашей точки зрения?

В нашей профессии, как и во многих других, есть тактики и есть стратеги. Для первых залог профессионализма - умение и желать пахать с утра до ночи и быстро принимать решения. Для вторых - постоянно расширять багаж знаний во всех направлениях жизни и чувствовать момент применения этого личного актива.

Почему Вы выбрали профессию PR специалиста? Что для вас самое интересное в профессии?

Я ее не выбирала. Это она меня выбрала. Самое интересное - наверное, сам процесс работы, особенно если он бывает сложный технологически и интеллектуально.

Что Вы посоветуете начинающим в профессии (студентам/выпускникам/молодым специалистам), чтобы построить успешную карьеру в PR?

Признаться, много чего.

а) Максимально быстро поймите, PR - ваше это или эта деятельность вам чужда. Пока PR - это профессия молодых, надо именно быстро определиться.

б) Если ответ на первый вопрос «мое», то в начале пути попробуйте свои силы как на in-house стороне, так и в агентской работе, и определитесь, что вам ближе. Наш опыт показывает, что в итоге получается два разных человека. Вроде PR оба занимаются, но при этом часто по-разному все понимают и, следовательно, делают.

Дальше могу дать рекомендации тем, кто нашел себя в агентской работе. На стороне клиента не имею опыта работы.

в) Никогда и ничего не бойтесь. Часто вспоминайте фразу Людмилы из кинофильма «Москва слезам не верит»: «? а ты ляпай, и ляпай уверенно!». В нашем деле уверенность в себе и своих силах - локомотив карьеры. Если будут ошибки, старшие товарищи вас всегда поправят. Точно вам говорю.

г) Многие советуют определиться со специализацией: IR, eventing, PA, GR, digital PR и прочее - их куча! Вот здесь я не имею однозначного мнения: я вижу у нас в компании как и определившихся, так и понимающих во всем, но не глубоко. Востребуется и то, и другое.

д) Ищите свой стиль в работе. Клиент должен видеть и рассуждать так: «Узнаю Ивана Иванова. Это его рук креатив/стратегия/предложение». Тогда ваша капитализация будет расти и расти.

Удачи! Нам очень нужны молодые и перспективные кадры!

АКОС
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article101525.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100