Новости

"Почту России" отослали к итальянскому опыту

"Почту России" отослали к итальянскому опыту

"Почте России" следует равняться на итальянского национального оператора Gruppo Poste Italiane, советует консультант "Почты" и автор ее стратегии развития The Boston Consulting Group (BCG).

Для этого необходимы инвестиции в 220 млрд руб., из которых 25-40 млрд руб. можно привлечь у государства или через продажу доли "Почты" стороннему инвестору. В итоге уже к 2020 году стоимость бизнеса "Почты" вырастет с нынешних 35 млрд до 365 млрд руб., рассчитывает BCG.

В распоряжении "Ъ" оказалась стратегия развития ФГУП "Почта России" до 2020 года, разработанная консалтинговой компанией The Boston Consulting Group и внесенная на днях в Россвязь. 

Конкурентная ситуация на основных для "Почты" рынках усиливается, указывает BCG, она предлагает ряд мер, которые должны позволить укрепить позиции "Почты". Если ничего не предпринимать, по оценке BCG, выручка "Почты" к 2020 году может снизиться до 95 млрд руб. в реальном выражении (по итогам 2010-го она составила 105,4 млрд руб., чистая прибыль - 483 млн руб.), а убытки - достичь 7-8% выручки при сохранении текущих субсидий от государства и 15% без них. 

Так, на рынке письменной корреспонденции предприятие должно пересмотреть принципы работы в сегменте b2c. По оценке BCG, в России на одно домохозяйство приходится в среднем 11 отправлений в год, тогда как в Западной Европе - в 20-30, а в США - в 60 раз больше, причем доля прямой рассылки на рынке рекламы в 10-15 раз ниже развитых стран. "Почте" необходимо повысить базовое качество, ввести специальные предложения для сегмента b2c, дополнительные услуги, например директ-мейл (прямая почтовая рассылка писем), отмечается в документе. 

На финансовые услуги по итогам 2010 года приходилось 37% выручки "Почты", или 38 млрд руб., но в BCG прогнозируют, что к 2015 году это направление может потерять до половины доходов, поскольку в каждом сегменте сформировались угрозы развитию. В частности, доставка пенсий постепенно замещается банковскими и социальными картами, на рынок платежей выходят новые игроки (банки, онлайн-системы, терминалы). Для сохранения существующих доходов эксперты предлагают выровнять тарифы на внутренние переводы в соответствии с конкуренцией, улучшить IT-обеспечение платежей, разгрузить сеть за счет установки около 18 тыс. терминалов в отделения, вывести переводы "Форсаж" на рынок СНГ и др. Дальнейшее развитие финансовых услуг может быть обеспечено Почтовым банком, считают в BCG. 

Помимо увеличения объемов бизнеса необходима также оптимизация сети отделений. "Почта России" имеет самую большую сеть в мире - более 40 тыс. отделений, но рентабельны из них менее 20% (в основном городские). В будущем на городские отделения будет приходиться до 85% доходов, для поддержания роста нужно решить вопрос очередей и повысить скорость обслуживания через оптимизацию процессов и автоматизацию. Необходимо развивать форматы "магазин в магазине" (открывается в розничной точке партнера, управляется работниками "Почты") и "пункты обслуживания" (продажа марок и конвертов, например, в магазинах шаговой доступности), рекомендует BCG. 

Реализация стратегии в 2011-2020 годах потребует инвестиций в размере 220 млрд руб. в случае создания Почтового банка и 194 млрд руб., если финансовые услуги продолжат развивать без него. Основную часть - 60-70% - "Почта" сможет инвестировать из собственных или заемных средств. Еще 25-40 млрд руб. в 2012-2014 годах необходимо будет привлечь в виде субсидий у государства или через продажу доли стороннему инвестору после акционирования "Почты", говорится в документе. Реализация стратегии должна увеличить стоимость бизнеса "Почты" с 35 млрд до 365 млрд руб. к 2020 году. 

Мы выбрали модель итальянской почты Gruppo Poste Italiane: рост доходов на отделение за счет почтовых и финансовых услуг при наличии собственной большой сети, говорит руководитель проектов BCG Григорий Рубин. "Необходимость повышения эффективности сети отделений - общая задача для почтовых компаний. Для ее решения используется набор механизмов: рост эффективности в рамках существующей сети, изменение регуляторного поля, выведение отделений на аутсорсинг",- перечисляет он. Например, в Канаде переводят на неполный рабочий день отделения в сельской местности, где нагрузка ниже, а большинство европейских почтовых компаний постепенно переходят на аутсорсинг. Впрочем, для "Почты России" последнюю возможность, по мнению господина Рубина, целесообразно будет рассматривать лишь через 7-10 лет, после того как будут отлажены процессы качества предоставления услуг, логистики и т. д.

Реализация стратегии предполагает достижение трех ключевых целей федерального почтового оператора, среди которых рост объема бизнеса, обеспечение фокуса финансовых и управленческих ресурсов предприятия на повышение качества, а также рост прибыльности, перечисляет гендиректор "Почты России" Александр Киселев. Стратегия должна обеспечить выход "Почты России" в число лидеров на основных рынках уже в этом десятилетии - до 2021 года, надеется он. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

30.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 04:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация