Статьи

Соц. медиа: пять вещей, которые наверняка случатся в 2012 году

Соц. медиа: пять вещей, которые наверняка случатся в 2012 году

Новый год на календаре - это новые надежды, новые возможности, новые продукты, новые тенденции и, самое важное, новые рекламные бюджеты для многих брендов. Ниже 5 изменений, которые произойдут в мире социальных медиа практически со 100% вероятностью.

Внешний вид страниц Facebook изменится. Опять

Новый дизайн Facebook «Хроника» (Timeline), который начал появляться в отдельных пользовательских профайлах с прошлого месяца, был разработан так, чтобы визуально отображать «летопись вашей жизни». Судя по всему, вскоре «Хроника» появится и на страницах сети. Пока неясно, когда это случится и насколько новый дизайн будет похож это на виденное нами ранее, следует ожидать, что начнется этот процесс в начале текущего года.

Основная стратегия брендов в области создания контента и коммуникаций с поклонниками в их собственных новостных лентах не изменится, тогда как потребление контента и пользовательский опыт взаимодействия наверняка примут новые формы. Facebook уже снял ограничение, позволявшее взаимодействовали со страницами только тем, кто их «лайкнул», и если они покончат также с like gate для вкладок, это ни у кого не вызовет удивления. Если это произойдет, подход к работе с приложениями претерпит значительные изменения - доступ к ним будет обеспечивать только платная реклама или вовлекающие посты на стенах.

В свою очередь, следует ожидать быстрого распространения приложений Open Graph, которые будут агрегироваться в «Хронике». Благодаря Spotify, Rdio, Yahoo! и Wall Street Journal мы смогли получить предварительное представление о том, как новые глаголы (не только стандартное «мне нравится») и объекты могут наводнить новостную ленту. И это может означать, что самым важным глаголом в этом году будет «создать» (как в предложении «создать абсолютно новое приложение для поддержки нашего бренда на Facebook»).

Google+ никуда не денется

Если на долю Facebook приходится по одной из каждых семи минут, проведенных людьми в онлайне (таковы данные comScore), это означает, что остается еще шесть минут, которые пока доступны для всех остальных интернет-компаний! Можно смело говорить, что новые платформы и технологии появляются каждый день. В прошлом году появились Tumblr и Pinterest, тут же собравшие  миллионные аудитории, не говоря уже о долгожданном пришествии Google+. Несмотря на неуклонно растущую важность Facebook и Twitter, невозможно игнорировать потенциал Google+ с точки зрения его влияния на SEO и медиабизнес. Конечно же, если Google важен для вашего целевого потребителя (подсказка: да, он важен). Google+ едва преодолела порог в 65 миллионов пользователей, при этом четверть из них присоединились к социальной сети в декабре.

Создание и поддержка страницы вашего бизнеса или бренда в Google+ не потребует так много времени как, скажем, страница в Twitter. Но это отнюдь не означает, что должна быть калькой вашей страницы на Facebook. Имея возможность поэкспериментировать с различными инструментами, воспользуйтесь возможностью установить контакт с новыми и существующими клиентами при помощи уникального контента. Вполне вероятно, что Google представит расширенную и интегрированную версию сервиса Google Analytics, которая поможет нам лучше понять поведение пользователя в их сети, а также за ее пределами. Мы неустанно твердили, что нельзя оценить эффективность новых медийных технологий, используя систему показателей старых СМИ, и в 2012 году Google готов сделать гигантский шаг вперед во всем, что касается ответов на наши вопросы об окупаемости инвестиций.

Платная и бесплатная реклама лучше всего работают вместе

Яснее ясного, что дни, когда можно было создать базу поклонников на Facebook и в Twitter без платной рекламы, сочтены. Это вряд ли можно назвать новостью. Однако, если ваша медиастратегия сосредоточена исключительно на том, чтобы увеличить количество последователей «до X миллионов к концу года», тогда вы упускаете из виду весь потенциал того, что могут сделать для вашего бизнеса отлаженные взаимоотношения между брендом и потребителями. Несомненно, численность поклонников и последователей имеет значение. Но только в контексте получения максимально возможного количества активных поклонников.

Предположим, я сказал бы вам, что по факту менее пяти процентов ваших поклонников видят ваш контент и как-либо взаимодействуют с ним? Разве не было бы, в таком случае, более стоящей целью увеличить количество активных поклонников с 5 до 10 процентов? Добиться этого позволить только та медиастратегия, в которой тактики наращивания численности поклонника сочетаются с тактиками увеличения уровня их вовлеченности. Благодаря усовершенствованию сервиса Facebook Insights, в 2012 году улучшенные технологии премиального таргетинга и «спонсируемые истории» смогут стимулировать и рост количества поклонника, и их вовлеченность.

Социальные медиа становятся мобильными, а мобильники - социальными

Такое ощущение, будто мы все ждали и ждали, когда огонь «мобильной революции» зажжет социальный маркетинг. В действительности же критическую массу набрала мобильная эволюция, а не революция.

Twitter стал главной платформой на «втором экране» когда мы находимся дома, а также на основном экране, когда мы вне дома. Согласно comScore, в прошлом году Twitter вырос на 59 процентов и теперь он охватывает более 10 процентов всех интернет-пользователей в мире. Для использования геолокационных сервисов типа Foursquare, новоиспеченных хитовых фотохостингов типа Instagr.am, а также множества других мобильных приложений требуется наличие аккаунта на Facebook или в Twitter. Благодаря iPhone и смартфонам на базе Android количество регистраций в Twitter и в Google + достигло невиданных высот. Будь то чекины, поиск, денежные переводы, платежи и прочие мобильные тренды - все они имеют социальное ядро. Хороший маркетинг в наши дни означает умение удовлетворять запросы своих клиентов (будь то информация, сервис, купоны, доступ, еще раз купоны, голосовая связь, персонализированный контент или просто желание быть услышанными) в любом месте и в любое время.

Двигайся быстро, или уйди с дороги

Давать своим клиентам то, чего они хотят вне зависимости от их местонахождения - практически то же самое, что давать им это, когда они хотят. Для этого потребуется сдвиг парадигмы в вашем планировании, в деятельности и в принципах обратной связи. Пока вы читали этот текст де угодно ваш продукт или бренд упомянуло в социальном контексте от одного до тысячи человек. И вы вполне могли упустить это из виду, тогда как их друзья и люди, для которых они являются авторитетами, наверняка обратили на это внимание. В этом сила социальных сетей.

Старая модель медиапланирования, в которой бюджеты распределяются на год вперед, больше не работает. Потребителям все равно, когда ваши бюджеты завершены или когда Вы должны иметь творческий запертый вниз. Благодаря социальным медиа, у нас имеется практически мгновенный доступ к инсайтам и данным, а это означает что наш новый императив -маркетинг в режиме реального времени. Мы должны быть гибкими, проворными и отзывчивыми, должны быть способны менять курс, переписывать свои послания и перемещать потоки денег. При этом счет должен идти не на месяцы, а на минуты.

В 2012 году интеграция аналога и цифры продолжит менять правила игры и размывать границы маркетингового отдела. Забота о социальном маркетинге сегодня становится ответственностью каждого сотрудника на каждом уровне в любой компании. Работа отделенных друг от друга групп, команд и агентств в нынешних условиях неэффективна. Ведь если вы хотите, чтобы потребители взглянули на ваш продукт по-новому, то и продвигать его следует как-то иначе. 

branded.ru
Advertology.Ru

12.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 06:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация