Есть мнение ...

"Единая Россия" забыла про мощь социальных сетей

"Единая Россия" забыла про мощь социальных сетей

В одной из моих предыдущих статей содержался тезис о том, что «Единая Россия» уделяет социальным сетям и Интернету неоправданно мало внимания, отдавая предпочтение телевидению и традиционным СМИ.

Консервативное мышление сыграло с партией власти дурную шутку: провальные выборы, подпорченная репутация, отсутствие серьезных пропагандистских ресурсов в Интернете. Все это привело к превосходству оппозиции, фактически безраздельно господствующей в интернет-пространстве. 

Непосредственно перед выборами идеологи «Единой России» спохватились, предприняв отчаянную попытку исправить ситуацию: задача оказалась невыполнимой - изменить за пару месяцев оппозиционное мышление блогосферы и социальных сетей, формировавшееся годами ранее, - оказалось невозможным.

В блогосферу были внедрены сотни агентов влияния. Идеологически выдержанные в духе официоза посты один за другим выводились в топ при использовании технологий рейтинговых накруток и платной рекламы. Проправительственные агенты влияния круглосуточно отслеживали активность оппозиции в ЖЖ, стремясь переломить смысловой вектор постов противоположной направленностью комментариев.

В большинстве случаев предпринятые действия были неудачными. Ведь чтобы создать относительно развитого лидера мнений, в его развитие приходится вкладывать серьезные финансовые и временные ресурсы - в итоге где-то через год получается весомый агент влияния. Можно пойти по другому пути - скупить в свою обойму действующих лидеров мнений. Сложность данного метода заключается в том, что далеко не все топовые блогеры согласятся работать на ту или иную партию, даже несмотря на хорошие гонорары. К тому же, есть риск стать жертвой скандала - блогер может обнародовать детали приватных переговоров.

Как бы то ни было, пропагандистский штаб «Единой России» сделал ставку на использование вспомогательного персонала - активистов прокремлевских молодежных движений. Естественно, данные агенты влияния оказались неспособны выполнить поставленные задачи. Да и профессиональные пиарщики, надо признать, вряд ли смогли бы что-нибудь кардинально изменить - уж слишком ограниченное время было в их распоряжении. В сочетании с глобальностью поставленной задачи - это оказалось провальным предприятием.

Не сумев выиграть у оппозиции в противостоянии на виртуальных интернет-фронтах, партия власти попробовала использовать давление на интернет через подконтрольные силовые структуры. Итог получился во многом обратным ожидаемому: информация о вызове «на беседу» одного из основателей крупнейшей в России социальной сети Вконтакте Павла Дурова стала достоянием широкой общественности.  Сам Дуров получил свои дивиденды после публичного отказа удалять неугодные сообщества по первому требованию ФСБ.

Впрочем, есть существенные сомнения в том, был ли отказ реальным, либо представлял собой  двойную игру: мало кто из пользователей захочет остаться в той социальной сети, администрация которой, по сути, устанавливает произвольную политическую цензуру. Вызывает немало вопросов тот факт, что неизвестными хакерами было взломано и удалено по меньшей мере несколько оппозиционных групп, администраторы которых координировали протестные действия граждан.

Прогноз о дальнейшей эволюции социальных сетей и их использовании в политических целях

На данном этапе есть два наиболее вероятных варианта эволюции социальных сетей и их роли в политике.

Скорее всего власти пересмотрят свое отношение к интернету. Естественное старение населения и процесс технического развития (интернетизация) привели к тому, что основная масса политически активной аудитории переместилась из диапазона воздействия традиционных СМИ  в интернет-пространство. Далее игнорировать этот факт нельзя. Предполагаю, что «единороссы» бросят очень серьезные ресурсы на освоение интернет-пространства, улучшение имиджа партии в восприятии пользователей социальных сетей. Во всяком случае лидер «Единой России» Владимир Путин во время прямой линии 15 декабря 2011 на вопрос о том, как он относится к интернету заявил следующее: «Если власти или кому-то не нравится то, что происходит в Интернете, есть только один способ противостоять - на той же интернетной площадке предлагать другие варианты и подходы решения этих проблем, которые в Интернете обсуждаются, и делать это более креативно, интересно и собирать большее количество сторонников».

Второй вариант несет в себе деструктив и подразумевает серьезное ограничение прав и свобод граждан в виртуальном пространстве. Возможны разные формы ужесточения информационной политики: от введения сравнительно мягкой цензуры до более жесткого контроля за интернет-активностью граждан - китайский вариант. Впрочем второй вариант развития событий применительно к России кажется маловероятным.

Как бы то ни было, политическая составляющая социальных сетей и рунета вообще - стоит на пороге очень серьезных, беспрецедентных изменений. По сути у партии власти осталось два выхода: либо усилить свои позиции в социальных сетях, потеснив тем самым оппозицию, либо идти на меры запретительного характера, что будет означать конфликт и разрыв с мировым информационным пространством.

Евгений Чупрунов, SMM агентство Green, greensmm.ru
Advertology.Ru

20.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 18:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация