Новости компаний

Как Интернет изменил все

Как Интернет изменил все

В рамках ХV Международного Фестиваля «Дни PR в Москве» прошел мастер-класс представителей скандинавской школы Связей с общественностью «PRineWorld: как Интернет изменил все».

Семинар провел Управляющий директор финского агентства Wasala Communications Пааво Васала совместно с Управляющим директором шведского Andréasson Public Relations Петтером Андреассоном.

Основной вывод представленного скандинавского опыта можно сформулировать следующим образом: нет никакой гарантии, что коммуникация в новых медиа (главным образом, социальных сетях) приведет компанию к успеху, однако, такая коммуникация является обязательной для успешного бренда, потому что позволяет этот успех поддерживать в долгосрочной перспективе.

Презентация, подготовленная Пааво Васала, рассказывает, насколько Интернет изменил традиционную структуру Маркетинг-микса (каждая из 4P претерпела модификации), и насколько изменилось содержание коммуникаций. Если в традиционном понимании PR мало чем отличались от рекламы (это тоже была односторонняя связь, хотя и через журналиста, которая навязывала и манипулировала потребителем), то в наше время это многосторонняя связь, где среди прочего очень важны следующие функции и возможности:

  • измерение и исследование (возможность «слушать» - самый важный инструмент новых медиа);
  • прямое взаимодействие с аудиторией;
  • решение конфликтов;
  • взаимопонимание;
  • коммуникация many-to-one(многие-одному) и one-to-many (один-многим);
  • горизонтальная коммуникация;
  • высокая скорость;
  • долгосрочный, вплоть до вечного, эффект (наша информация на многие годы остается доступной и «всплывает» в поисковиках и социальных сетях).

Однако, несмотря на однозначные преимущества, нельзя говорить об эффективности коммуникации в социальных медиа. По словам Пааво Васала, «ROI в digital PR вообще невозможно измерить». При этом, по мнению Петтера Андреассона, реклама на телевидении определенно остается более эффективной, однако, она должна сопровождаться и поддерживаться коммуникацией в социальных сетях, где необходимо проводить те же идеи, те же мессиджи. Именно поэтому в социальных медиа присутствуют все успешные на сегодняшний день компании и бренды, там же они получают моментальную и объективную обратную связь, работают с жалобами и остаются в постоянном контакте с потребителями.

Ту же идею озвучила Елена Кохановская, Директор по связям с общественностью ОАО «МТС», во время пленарной сессии «Дней PR в Москве»: «Продвижение в социальных медиа однозначно является самым дорогим, стоимость одного контакта здесь в разы превышает стоимость контакта через любой другой канал коммуникации. Поэтому мы отказались от  специальных кампаний в социальных сетях. Но мы постоянно мониторим все, что о нас говорится, и оперативно реагируем на важные события в сети».

Таким образом, правила изменились, и компании больше не являются основным источником информации о себе и своих брендах. И именно поэтому коммуникации в новых медиа не могут игнорироваться.

Международный фестиваль «Дни PR в Москве» - главный отраслевой форум страны, - в этот раз проходит в год 20-летия основания Российской ассоциации по связям с общественностью при организационной поддержке Коммуникационной группы «Корпорация «Я». Мероприятие объединяет лидеров сферы Public Relations, рынка рекламы и маркетинга, представителей бизнеса, власти, средств массовой информации.

Коммуникационная группа "Корпорация "Я"
Advertology.Ru

16.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 01:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация