Новости

Independent Media продают финскому медиахолдингу Sanoma

Российский издательский дом Independent Media в ближайшее время может сменить владельца. По данным российских СМИ, крупный пакет акций в Independent Media намерена приобрести финская медиакомпания Sanoma.
Размер пакета акций и сумма сделки пока не сообщается, однако эксперты прогнозируют, что это будет крупнейшая сделка на российском медиарынке за всю его историю. По данным газеты "Коммерсант", финский медиахолдинг намерен приобрести контрольный пакет акций, газета "Ведомости" пишет в среду, что речь идет о продаже 35 процентов акций Independent Media.

Руководство как Independent Media, так и Sanoma не подтвердило, но и не опровергло информацию о готовящейся сделке. Председатель совета директоров IM Дэрк Сауэр от комментариев отказался, а вице-президент финского медиахолдинга Райа Кариола заявила "Коммерсанту", что "не может комментировать рыночные слухи до официального пресс-релиза, так как акции компании участвуют в биржевых торгах".

Стоимость всего издательского дома Independent Media эксперты оценивают в 100-200 миллионов долларов, пишет "Коммерсант" не уточняя, какой процент акций сможет быть продан финской компании. По сведениям "Ведомостей", речь идет о продаже финнам 35 процентов акций Independent Media. Сумма сделки в этом случае, может составить до 50 миллионов долларов.

Sanoma Corporation - один из крупнейших европейских медиахолдингов давно проявляет интерес к российскому рынку. По мнению экспертов, покупка Sanoma активов Independent Media выгодна как российской, так и финской стороне.

"Для финнов покупка одного из крупнейших издательских домов в России с крайне сильными позициями на журнальном рынке и одной из сильнейших деловых газет - это, несомненно, стратегический шаг по выходу на российский рынок,- сказал "Коммерсанту" директор по медиаисследованиям компании TNS Gallup Media Руслан Тагиев.

Эксперты считают, что сделка с Sanoma также будет прибыльной для IM. "Благодаря стратегическому партнеру у IM появятся дополнительные ресурсы на новые проекты, что совсем не помешает на растущем рынке", - заявил "Ведомостям" замдиректора инвестбанка Altium Capital CIS Олег Быстранов.

Это уже не первый случай продажи акций Independent Media. В 2003 году за 35 миллионов долларов 35-процентый пакет акций Independent Media был продан издательскому дому "Проф-Медиа", входящему в холдинг "Интеррос". Но через год с небольшим партнеры разошлись: основатели издательского дома выкупили долю обратно, заплатив за него уже 45 миллионов долларов.

SanomaWSOY является одной из крупнейших в Европе медиакомпаний. Чистые продажи Sanoma в 2003 году составили 2,4 миллиарда евро, операционная прибыль - 202,5 миллионов евро.

Independent Media издает газеты The Moscow Times, St. Petersburg Times, "Ведомости", "На Рублевке"; журналы Cosmopolitan, Harper's Bazaar, "Домашний очаг", Men's Health, FHM, Yes и другие. По оценкам экспертов, Independent Media с оборотом около 120 миллионов долларов является крупнейшим российским издательским домом. Акционерами издательского дома являются частные лица.
ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА, АННА Ъ-ВОЛКОВА, ТИМУР Ъ-БОРДЮГ
КоммерсантЪ

20.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 17:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация