Новости

"Потерянная дочка" МТС выставлена на продажу

"Потерянная дочка" МТС выставлена на продажу

Как стало известно, на продажу выставлен киргизский сотовый оператор стандарта GSM «Нур телеком».

Он создан казахской группой Visor и российским топ-менеджментом на базе компании «Бител», за которую в 2008 г. МТС заплатила $150 млн, но проиграла борьбу за контроль над оператором «Вымпелкому».

В Киргизии выставлен на продажу сотовый оператор «Нур телеком», сообщили CNews топ-менеджеры двух его конкурентов. Киргизским «Нур телекомом», работающим под брендом «О!», владеет казахская группа Visor Holding, созданная зампредом государственного холдинга Казахстана «Самрук» Айданом Карибжановым и российским гражданином Николаем Варенко.

По словам собеседника CNews, купить актив казахи предлагали холдингу Etisalat из ОАЭ и шведско-финской TeliaSonera. Скандинавы напрямую и через холдинг Fintur владеют в Средней Азии сотовыми операторами в Казахстане, Узбекистане и Таджикистане. А в 2008 г. TeliaSonera уже приобреталау Visor за $490 млн контрольные пакеты акций сотовых операторов Непала и Камбоджи.

«Нур телеком» был образован в 2008 г. на базе первого киргизского сотового оператора - «Бител». Эту компанию в 2005 г. попытался купить МТС, заплатив за нее $150 млн, но офис оператора тут же был захвачен. Борьбу за «Бител» вел российский телекоммуникационный холдинг Altimo при поддержке Visor Holding. История закончилась тем, что все активы из «Бител» были выведены и переданы в принадлежащую Altimo и Visor компанию Sky Mobile, которую затем приобрел Vimpelcom (одним из крупнейших акционеров этого оператора является Altimo).

Но «Бител» как юридическое лицо сохранился, и в 2008 г. возобновил свою деятельность под новым названием «Нуретелеком». Компания построила сотовую сеть стандарта GSM «О!», попытавшись работать в качестве оператора-дискаунтера. Руководили компанией российские топ-менеджеры, работавшие в Sky Mobile до продажи его Vimpelcom, в частности, гендиректором «Нур телеком» стал экс-глава Sky Mobile и бывший топ-менеджер Altimo Алексей Модин.

Однако занять серьезную долю на рынке «Нур телекому» не удалось. По оценкам одного из его конкурентов, компания обслуживает около 200 тыс. абонентов. Всего на конец прошлого года в Киргизии было 5 млн пользователей сотовой связи (уровень проникновения услуг мобильной связи в республике составляет 90%). Лидером, по данным агентства Informa Telecom & Media, является компания «Альфа-телеком» с 2,35 млн абонентов ( торговая марка Megacom, борьбу за нее ведут киргизские власти и российская Eventis Telecom Holdings), на втором месте - «дочка» Vimpelcom с 1,9 млн пользователей.

«Нур телеком» отстает не только от GSM-конкурентов, но и от сотового оператора стандарта CDMA-800 «Актел» (также принадлежит казахским инвесторам), у которого свыше 600 тыс. абонентов. «Пример «Нур телеком» показывает, что в республиках не всегда может быть место для третьего сотового оператора», - говорит один из собеседников CNews. - «Другой такой пример - обанкротившейся в прошлом году молдавский сотовый оператор Eventis Mobile". В Visor и «Нур телекоме» не ответили на запросы CNews, в TeliaSonera и МТС отказались от комментариев. 

18.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 23:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация