Есть мнение ...

Нужно создавать свою "Охранную грамоту"

Нужно создавать свою "Охранную грамоту"

Ниже практическое решение проблемы позиционирования отдела внутри фирмы. Существует такая странная вещь: когда нейрохирург производит операцию на мозге, то никто из бизнес менеджеров клиники не пытается советовать как ему резать и где.

Однако, когда профессиональный дизайнер принимает решение о выборе шрифта или цвета, поднимается лес рук от «профессионалов визуальных коммуникаций», успешно рисовавших в разно-давнем прошлом веселого Вини-Пуха. К сожалению, у каждого из нас достаточно подобного печального опыта. Поинтересуйтесь у таких светил как Paula Sher («Make It Bigger») или Stefan Sagmeister - согласны ли они работать с  "кем-то", кто пытается выполнять функцию, для которой у таких "кем-то" нет опыта. Как замечательно сказал Крылов: "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник".

Рабочие будни

В 2008 году я находился в позиции ведущего креативного директора и в этом же году наша фирма влилась в поток конгломерата WPP. Объем работы за счет внешних клиентов увеличился в сотни раз, и лодку нашего креативного департамента начало штормить. Мириад розовощеких CEO, CFO, COO и CTO водили хороводы и рисовали грандиозные сцены сражений на виртуальных полях в Powerpoint. Когда же дело доходило до воплощения идей наших новоявленных стратегов, не имеющих ни времени, ни желания выслушивать мнения «какого-то» креативщика, то поля боев переходили в реал - за наши столы.

Я решил покончить раз и навсегда с проблемами, возникающими с внутренними клиентами, и на небольшое время смог уйти "под воду" со всей своей командой, написав:

  • краткое руководство (гид) по работе с нашим внутренним креативным агентством, разделенное на две части: (1) для внешних и внутренних клиентов и (2) для собственных креативщиков;
  • полное руководство, объясняющее в деталях все пункты краткого гида и правила взаимодействия - для менеджмента и HR.

Назначением этих документов стало регулирование отношений между нашим отделом профессионалов-креативщиков и остальными командами. Было необходимо, если не полностью уничтожить, то постараться максимально сократить время, затрачиваемое на споры и объяснение наших основных рабочих процессов.

Гид был доработан и согласован департаментом маркетинга, и мы во всеоружии встретили следующий проект.

К слову, идея того, что короткую версию гида в пол-страницы будут читать или даже просматривать, провалилась. Каждый раз это напоминало мою бабушку , испуганно смотрящую на новый видеомагнитофон с инструкцией по применению. Но теперь в глазах коллег мы выглядели настоящими профессионалами и могли ссылаться на наш документ как на невидимую броню, что в свою очередь привело количество споров о том, в чем мы были непосредственными специалистами к минимуму, что позволило нашей команде напрямую заняться нашим основным делом - творить.

Если мы хотим пользоваться миром, приходится сражаться.

- Цицерон

Тимофей Юрьев, специалист в областях креативного управления, экспериментального маркетинга и инновационной рекламы.
Работает в Нью-Йорке, Торонто, Лондоне и Москве с 1998г. www.t-y-v.com
Advertology.Ru

11.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 20:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация