Нужно создавать свою "Охранную грамоту"

Ниже практическое решение проблемы позиционирования отдела внутри фирмы. Существует такая странная вещь: когда нейрохирург производит операцию на мозге, то никто из бизнес менеджеров клиники не пытается советовать как ему резать и где.
Однако, когда профессиональный дизайнер принимает решение о выборе шрифта или цвета, поднимается лес рук от «профессионалов визуальных коммуникаций», успешно рисовавших в разно-давнем прошлом веселого Вини-Пуха. К сожалению, у каждого из нас достаточно подобного печального опыта. Поинтересуйтесь у таких светил как Paula Sher («Make It Bigger») или Stefan Sagmeister - согласны ли они работать с "кем-то", кто пытается выполнять функцию, для которой у таких "кем-то" нет опыта. Как замечательно сказал Крылов: "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник".

В 2008 году я находился в позиции ведущего креативного директора и в этом же году наша фирма влилась в поток конгломерата WPP. Объем работы за счет внешних клиентов увеличился в сотни раз, и лодку нашего креативного департамента начало штормить. Мириад розовощеких CEO, CFO, COO и CTO водили хороводы и рисовали грандиозные сцены сражений на виртуальных полях в Powerpoint. Когда же дело доходило до воплощения идей наших новоявленных стратегов, не имеющих ни времени, ни желания выслушивать мнения «какого-то» креативщика, то поля боев переходили в реал - за наши столы.
Я решил покончить раз и навсегда с проблемами, возникающими с внутренними клиентами, и на небольшое время смог уйти "под воду" со всей своей командой, написав:
- краткое руководство (гид) по работе с нашим внутренним креативным агентством, разделенное на две части: (1) для внешних и внутренних клиентов и (2) для собственных креативщиков;
- полное руководство, объясняющее в деталях все пункты краткого гида и правила взаимодействия - для менеджмента и HR.
Назначением этих документов стало регулирование отношений между нашим отделом профессионалов-креативщиков и остальными командами. Было необходимо, если не полностью уничтожить, то постараться максимально сократить время, затрачиваемое на споры и объяснение наших основных рабочих процессов.
Гид был доработан и согласован департаментом маркетинга, и мы во всеоружии встретили следующий проект.
К слову, идея того, что короткую версию гида в пол-страницы будут читать или даже просматривать, провалилась. Каждый раз это напоминало мою бабушку , испуганно смотрящую на новый видеомагнитофон с инструкцией по применению. Но теперь в глазах коллег мы выглядели настоящими профессионалами и могли ссылаться на наш документ как на невидимую броню, что в свою очередь привело количество споров о том, в чем мы были непосредственными специалистами к минимуму, что позволило нашей команде напрямую заняться нашим основным делом - творить.
Если мы хотим пользоваться миром, приходится сражаться.
- Цицерон
11.11.2011











Комментарии
Написать комментарий