Специально для конкурса "PR на страницах российской прессы" КРОС провела медиастатистическое исследование
Специально для первого конкурса "PR на страницах российской прессы" "Компания развития общественных связей" (КРОС) подготовила медиастатистическое исследование, посвященное анализу частоты и характера упоминаемости PR-терминов в центральной и региональной прессе.
По результатам исследования оказалось, что с 1998 года интенсивность присутствия термина "PR" и его синонимов ("пиар", "public relations", "связи с общественностью") в центральной прессе выросла почти в пять раз, в региональной – в 6 раз. Отдельный раздел мини-исследования посвящен рассмотрению позиции PR на фоне близких отраслей – рекламы и маркетинга, с которыми PR-деятельность часто сравнивают, смешивают и путают. Так, по данным исследования, в 1998 году термин "PR" уступал по упоминаемости в центральной прессе "рекламе" в 12, и "маркетингу" – в три раза. Сейчас ситуация немного изменилась.
Кроме того, авторы исследования задались вопросом: какие термины и понятия чаще всего ассоциируются с аббревиатурой "PR"? На основе анализа упоминаемости 50 различных определений можно констатировать, что в большинстве российских периодических изданий PR-деятельность преподносится в упрощенной, зачастую даже вульгаризированной и искаженной по смыслу форме, нередко с негативным подтекстом.
Полный текст исследования, подготовленного КРОС специально для конкурса "PR на страницах российской прессы", размещен на сайте Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и Портале Sovetnik.ru.
Напомним, конкурс организованный РАСО, компанией "Бритиш Американ Тобакко Россия", журналом "Советник" и Порталом Sovetnik.ru, проходит с 1 декабря 2004 года по 10 февраля 2005 года. Заявка на участие отправляется в редакцию журнала "Советник" по адресу: info@sovetnik.ru c пометкой "Заявка на конкурс "PR на страницах российской прессы" и должна содержать сведения об авторе (ФИО, год рождения, место работы, должность, адреса, телефоны, адрес электронной почты); сведения о публикации (дата публикации, название, номер издания); название номинации, в которую подается публикация; саму публикацию и ссылку на ее текст, опубликованный в электронной версии издания. Если полный текст статьи отсутствует в Интернете, заявку необходимо сопроводить факсимильным подтверждением, заверенным главным редактором издания, опубликовавшего статью, или ее ксерокопией, заверенной подписью автора.
Более подробные условия участия в конкурсе и информацию о его ходе можно получить на Портале Sovetnik.ru,14.01.2005
Комментарии
Написать комментарий