Статьи

Реклама на ощупь

Реклама на ощупь

В последнее время рекламщики стали все чаще использовать самые продвинутые технологии, которые позволяют им привлекать внимание уставших от обычной рекламы покупателей.

"Дополненная реальность"

Одной из самых активно используемых в рекламе технологий стала "дополненная реальность" (augmented reality). Это прием, который позволяет совмещать реальное и виртуальное и который используется сейчас во множестве различных сфер: от видеоигр до военной техники. Для рекламщиков же он открывает большие возможности - например, позволяет рекламе уменьшаться до штрих-кодов, которые можно прочитать с помощью смартфона.

Необычную акцию с использованием такого приема провела компания Axe. После серии телевизионных роликов с "падшими ангелами", Axe решила перенести рекламную кампанию в более реальную среду. На лондонском вокзале Victoria были размещены специальные площадки, встав на которые, прохожие оказывались на большом экране, установленном над их головой. Сразу вслед за этим активировалась программа "дополненной реальности", и на экране зрители видели рядом с собой девушек-ангелов. При этом в реальности вокруг прохожего ничего не происходило. Естественно, что и непонятно откуда взявшиеся красотки на экране и забавные попытки участников их обнять или потрогать заставили многих прохожих позабыть о своих поездах.

 

Не менее интересную и куда более перспективную рекламную кампанию запустил производитель солнечных очков Ray Ban. Зайдя на страницу под названием "Виртуальное зеркало" и включив на своем компьютере веб-камеру, посетитель мог примерить на себя весь ассортимент солнечных очков и выбрать те, которые ему идут. Специальная технология позволяла считывать черты лица и размещать виртуальные очки так, чтобы они приходились человеку впору.

Подобные рекламные акции, судя по всему, ждет большое будущее - ведь, кроме завзятых шопоголиков, кто еще согласится тратить время на поход в магазин, если и примерить и заказать одежду или аксессуар уже можно прямо в интернете.

Звериные защитники

Не забывают про новые технологии и защитники животных, которые в принципе отличаются достаточно оригинальными, если не сказать эпатажными, рекламными акциями.

Так, ассоциация VGT, выступающая против убийства животных ради меха, внедрила свою рекламу в журнальное iPad-приложение. Читатель, открывший на своем iPad журнал Datum, попадал на фотографию девушки в шубе, которая, как ему казалась, была просто рекламой магазина мехов. Однако, когда он пытался пролистать ее и продолжить читать журнал, страница никуда не исчезала, а от каждого движения пальца по экрану на ней появлялись кровавые следы. Пока читатель в панике пытался хоть как-то закрыть приложение, реклама рассказывала ему, сколько животных должно было умереть в мучениях для создания одной такой меховой шубы.

К более гуманному способу прибегла компания Pedigree, которая развернула рекламную акцию для сбора денег в помощь бездомным собакам. Компания предложила посетителям ее сайта совершить виртуальную прогулку с бездомным псом Рипли, который мог играть в мяч, отзываться на свист и лаять по просьбе выгуливающего. За каждую полную прогулку компания вносила в фонд помощи собакам по 1 фунту стерлингов. Для создания этой кампании рекламщики сняли настоящего пса, который своим проникновенным видом вызывал у всех любителей животных желание немедленно отправиться с ним на прогулку по просторам интернета.

Вкус шоколада

Технологии сейчас развиваются так быстро, что совсем не все успевают за ними следить и понимать, что действительно существует, а что еще только находится в разработке или в проекте. К тому же, если стало возможным листать страницы журналов одним движением пальца по экрану или внедрять энциклопедийные статьи в небольшой штрих-код, то почему бы не поверить и в остальные диковинки, казавшиеся недостижимыми еще лет десять назад? Исходя из этого принципа, рекламщики часто пользуются доверчивостью покупателей и подшучивают над ними, заставляя поверить в несуществующие еще технологии.

Так, на неделе компания Kellogg's запустила на YouTube новую промо-кампанию для своих шоколадных вафель Rice Krispies Squares. Ролик утверждал, что Kellogg's удалось внедрить в аудио-визуальную рекламу технологию, которая позволяет зрителю почувствовать шоколадный вкус вафель. Затем реклама заставляла зрителя проделывать целую массу странных телодвижений: глубоко дышать, старательно пережевывать несуществующую вафлю, высовывать язык и прислушиваться то левым, то правым ухом. Чтобы человек чувствовал себя совсем уж глупо, ему сообщали, что к определенному моменту ролика уже 85 процентов зрителей чувствовало на языке шоколад. И когда уже силой воли человек убеждал себя, что он и впрямь чувствует какой-то шоколадный привкус, ему сообщали, что все это обман. Ну и кто после этого купит такие вафли?

Похожую рекламную кампанию запускал и производитель презервативов Durex. Он создал специальный сайт, предлагавший посетителям испытать сексуальное наслаждение с помощью всего лишь прикосновения к экрану. Сайт позволял выбрать виртуального партнера и якобы фиксировал на датчиках пульс человека и уровень наслаждения, которое тот должен был испытывать. Страшно представить, какое количество падких на такого рода информацию интернет-пользователей привлек этот сайт. И все ради того, чтобы напомнить любителям онлайн-развлечений, что виртуальной любви пока еще не существует и что реальные ощущения куда лучше.

Несмотря на спорную подачу, посыл рекламной кампании, в общем, вполне правильный. Современные технологии, конечно, открыли для человека массу ранее неизвестных возможностей, но пока еще не смогли сделать в виртуальной реальности доступным все. И тем не менее, виртуальный мир, который захватывает все больше сфер человеческой жизни, для многих так привлекателен, что уж рекламщики в нем точно своей выгоды не упустят.

Елизавета Сурганова, Лента.ру
Advertology.Ru

20.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 10:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация