Статьи

"Лайк" за идею

"Лайк" за идею

"Макдоналдс" 4 октября запустила в России приложение для знакомств в сети Facebook, которое помогает найти друзей на основании общей любви к выкладыванию рожиц из картошки-фри. Ниже составлена подборка самых удачных кампаний в социальной сети.

Мне это нравится

За последние годы Facebook стал настолько популярной площадкой, что рекламодатели пытаются изощриться, как могут, чтобы только привлечь внимание хотя бы нескольких тысяч из многомиллионной аудитории сети. Конечно, в ход идут и простые баннеры, и таргетированные объявления, но опыт показывает, что нестандартные рекламные акции вызывают у научившихся не замечать рекламу интернет-пользователей куда больше интереса.

Такие рекламные кампании могут быть самыми разными. Можно попросить пользователей помочь производителю печенья попасть в Книгу рекордов Гиннесса с самым большим количеством "лайков". Можно, как Marmite, устроить раздачу бесплатных батончиков (хотя, кто покусится на это специфическое британское лакомство, еще вопрос). А можно попросить своих фанатов придумать рецепт новой пиццы, как это сделала пиццерия Papa John's. Но многие подходят к делу куда более креативно.

Так, производители пива Corona Light не просто решили "собрать лайков" для рекорда, а еще и предложили пользователям увидеть свою фотографию на нью-йоркской Таймс Сквер. В течение месяца фотографии пользователей, поставивших "лайк" пиву, в произвольном порядке появлялись на одном из биллбордов главной площади города.

В другом случае собранные на Facebook "лайки" помогли возобновить отношения знаменитой паре - Барби и Кену. Компания Mattel обновила их статус в соцсети на "встречаются", после того как рекламная кампания набрала 10 тысяч "лайков". Так что теперь Барби и Кен снова вместе - ведь, как говорят в Америке, "это неофициально, пока это не на Facebook".

Реклама на результат

К рекламной акции можно привлечь и своих собственных сотрудников - благо, у международных компаний их много. Так, голландские авиалинии KLM объявили в прошлом месяце, что в течение одного дня ее сотрудники будут работать "живым алфавитом" и отвечать на вопросы, которые им будут задавать клиенты через Facebook. Ответы на вопросы работники KLM составляли из табличек с буквами, которые они держали в руках. Чтобы составить такой ответ, компании требовался примерно час. Таким образом компания прорекламировала свой круглосуточный сервис помощи клиентам на сайтах Facebook и Twitter.

 Другие голландцы, агентство Greenberry, разработало к запуску четвертого сезона популярного сериала про рекламщиков Mad Men приложение, которое превращало пользователей Facebook в заказчиков рекламы. Посетителям страницы нужно было ответить на несколько вопросов, загрузить свою фотографию и получить рекламный ретро-постер с собой в главной роли.

Американская сеть фаст-фуд ресторанов Jack in the Box придумала привлекать интернет-пользователей денежным призом. В течение месяца компания складывала в нарисованный кувшин по 5-центовой монетке за каждого нового пользователя, который присоединился к ее странице на Facebook. Рекламная акция началась со стартовым капиталом в 2 тысячи долларов, и за месяц эта сумма увеличилась до 11,5 тысяч. Деньги вручили случайно выбранному из списка пользователю.

Прием, когда посетители в "живом" режиме могут наблюдать за результатом своих действий, использовала и компания Skittles. Она предложила пользователям вступить в битву с виртуальным персонажем по имени Дэвид Феникс, которого поместили в кувшин с конфетами. Каждый клик пользователя добавлял в кувшин по конфете. В результате звонкое имя так и не помогло Фениксу - посетители страницы погребли его под полутора миллионами леденцов Skittles.

Израильская компания Prigat, выпускающая соковыжималки, потребовала от посетителей своей страницы еще большей активности. Зайдя на страницу компании, пользователи должны были улыбнуться в камеру - тогда соковыжималка, которую показывали на странице в реальном времени, выжимала сок из двух апельсинов. Так можно было наполнить соком целые бутылки. За время акции посетители улыбнулись камере 20 тысяч раз - истребив, тем самым, 40 тысяч апельсинов.

Сами разберемся

Другая израильская компания, Yellow, не стала призывать пользователей к действиям на ее странице в Facebook, а сама залезла в их профили - разработав программу, которая находила в Facebook все грустные статусы. Собрав целую базу из сообщений типа "моя жизнь - отстой", "я проплакала целую ночь" и "птичку жалко", программа отправила авторам самых грустных сообщений купоны на продукты из своих магазинов.

Профили пользователей использовала в рекламе и компания Sony. В акции Media Monsters Wars она предложила любителям соцсетей помериться своими страницами - точнее, монстрами, которые их изображали. Размер монстра зависел от количества фотографий, видео, статусов и лайков, размещенных на странице пользователя. Пользователям предлагалось устраивать битвы между своими монстрами, а самым сильным - сразиться с монстром-"боссом", принадлежащим Джастину Тимберлейку. Тимберлейк, которому, видимо, теперь до конца жизни не отвертеться от социальных сетей, стал главным рекламным лицом кампании.

Хотя компания Sony лишний раз доказала, что может позволить себе позвать в рекламу голливудскую звезду, популярность Facebook-акций как раз доказывает, что большие бюджеты теперь совсем не обязательны для успеха рекламы. Достаточно одной хорошей идеи - а дальше уж Facebook сам о ней всем расскажет.

Лента.ру
Advertology.Ru

07.10.2011

на печать


Комментарии

Alex2011
08.10.2011 11:31 | сообщение #1
 

Интересно.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 22:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация