Статьи

О чем молчит реклама беспроцентных кредитов крупных торговых сетей

О чем молчит реклама беспроцентных кредитов крупных торговых сетейПодарочная лихорадка в канун Нового года касается всех. В торговых сетях об этом прекрасно знают и загодя готовятся к праздникам. Чего только не предлагают магазины, чтобы клиент не прошел мимо. В первом ряду здесь, конечно, скидки. Однако практика показывает, что не все, что предлагается дешево, действительно стоит копейки. Тем более если покупателям приходится обратиться к кредитованию. Предложений множество. Есть "дешевле не бывает", есть "бесплатный кредит", а есть и "все товары за 10 рублей". Однако чем больше смотришь и слушаешь рекламу, тем больше это напоминает времена 10-летней давности, когда клиентам тоже сулили золотые горы.
"Бесплатный" кредит
 
Благодаря телевизионной рекламе даже маленькие дети у нас в стране знают, что Дед Мороз – это "чиф оф Эльдорадо". А где можно найти бесплатный сыр? В той же уважаемой торговой сети. Из другого ролика "Эльдорадо" становится понятно, что из мешка Дед Мороз достает самый актуальный на сегодняшний день подарок – беспроцентный "подарочный" кредит. Условия, предлагаемые банком "Русский стандарт", здесь выгодней некуда: первоначальный взнос – 0%, плата за кредит – 0%, комиссия – 0%. Вы уже торопитесь в магазин? Тогда послушайте нюансы, которые реклама деликатно умалчивает.
Во-первых, первую выплату предлагается осуществить через 2 месяца. Причем именно этот срок установлен для пользования бесплатным кредитом. Если кредит не погашен через 2 месяца, то он уже перестает быть беспроцентным, и погашение по нему осуществляется по стандартной схеме. Во-вторых, пользование беспроцентным кредитом в нашей стране - занятие тоже далеко не бесплатное. В соответствии с Налоговым кодексом, материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными средствами, считается доходом и облагается налогом. Подоходный налог уплачивается с 9.75% по рублевым кредитам и 9% - по кредитам в иностранной валюте. Грубо говоря, вы взяли беспроцентный кредит на 1000 рублей, значит, должны заплатить налог в размере 12 рублей 67 копеек. Немного? Конечно, но если проманкируете своими обязанностями, то налоговые органы могут повести себя далеко не как добрый Дедушка Мороз.
Как рассказал "Известиям" депутат Госдумы Игорь Игошин, в конце прошлой недели была принята поправка к Налоговому кодексу. В соответствии с ней выгода, полученная в связи с операциями с кредитными картами в течение беспроцентного периода, установленного в договоре, этим налогом облагаться не будет. Однако распространяется эта норма лишь на кредитные карты, а прочие операции с кредитами она не затрагивает.
"Известия" решили проверить, насколько действительно бескорыстны банки и торговые сети, и наш корреспондент отправился в магазин "Эльдорадо" на Ярцевской улице. Сравнив цены на товары, которые участвуют в акции беспроцентного кредита, со среднерыночными показателями, он пришел к выводу, что магазин искусственно завышает стоимость техники, а потом дает на нее "бесплатный" кредит.
Игра по неизвестным правилам
Если общение с налоговой инспекцией вас не привлекает, то банки предлагают вам испытать судьбу на собственном колесе Фортуны и обещают миллионные выигрыши. Все, вероятно, видели приторного мужчину с большой красной книгой, который во время рекламных пауз предлагает присоединиться к программе "Хоум Кредит энд Финанс Банка" под названием "Все товары по 10 рублей". Конечно, 10 рублей товары стоить не будут. Это всего лишь первоначальный взнос. Сам же кредит обойдется в 28.5% годовых плюс 1.9% ежемесячно за открытие и ведение ссудного счета. То есть стоимость кредита может вылиться в 51.3%. Но главное, как уверяет реклама, вы можете поучаствовать в лотерее и вас может настичь удача, как Елену Владимировну из Уфы, которая выиграла 1.1 млн. руб. Вероятно, фамилия не называется, чтобы не привлечь внимание экспроприаторов чужих средств. Но личная подозрительность намекает на то, что засекреченность Елены Владимировны имеет другие причины.
"Контроля за тем, насколько честно проводятся лотереи, у нас нет, – говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. – Это остается на совести участников и зависит от репутации и честности компаний. Хотя в некоторых странах на розыгрыши приглашают представителя полиции, чтобы свидетельствовать, что все прошло честно".
Д. Янин считает, что необходимо учиться разделять цели. "Если человек азартен, то может приобрести лотерейный билет", – уверен председатель правления КонфОП, –"Другое дело если он вступает в финансовые отношения с банком. Если в этом случае он ориентируется на подарки, то это неправильное потребительское поведение. Исходить стоит из надежности кредитной организации, привлекательности условий и удобства инфраструктуры".
Финансовые известия

30.12.2004

на печать


Комментарии

Николай
18.06.2011 14:35 | сообщение #1
 

Интересная и результативная реклама с торговыми сетями рассматривается в кей про сметану вот здесь: http://nz8080.livejournal.com/917.html
Там и примеры роликов выложены и плакаты и пр...

woman
18.06.2011 17:02 | сообщение #2
 

интересно посмотреть

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 17:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация