Интервью

Волка бояться - в лес не ходить

Волка бояться - в лес не ходить

Янис Ванагс, вице-президент по корпоративным коммуникациям airBaltic, о страхе экспериментов и причинах лидерства.

Янис Ванагс, вице-президент по корпоративным коммуникациям airBaltic, недавно посетил Украину (в качестве специального гостя Marketing Revolution от Pillar| Hill&Knowlton). В преддверии приезда MMR получил релиз с хвалебными одами SMM-активности компании, и потому решил поинтересоваться, как именно airBaltic удалось стать профи в интернет-маркетинге и набрать такую армию поклонников в соцсетях. Что из этого вышло, в ответах Яниса Ванагса и Ральфса Вилландсома, директора H&K, Латвия

Янис, вы утверждаете, что являетесь самой популярной авиакомпанией в мире в социальных медиа, если посмотреть на количество поклонников и последователей по отношению к общему числу пассажиров. У вас более 50 000 c друзей на Facebook и Twitter, как эти цифры коррелируют с финансовыми результатами бизнеса? Назовите реальные привнесенные SMM-поклонниками новации в продукт и сервис.

Могу рассказать об одной идее. На той неделе мы летали из Риги в Армению, и один из пассажиров - пожилой мужчина - летел домой. Он не часто летает, поэтому переволновался. Самолет начал двигаться, а он сидел возле аварийного выхода и решил проверить, открывается ли запасной люк. Ну конечно же открывается, и он открылся. Мы посмотрели на это и решили сделать для людей, которые хотят все пощупать, центр обучения. Сегодня это единственный в Евросоюзе центр, который сертифицирован международной ассоциацией авиакомпаний. У нас можно все попробовать. Люди приезжают в этот центр, потом рассказывают о нем друзьям, знакомым, делятся впечатлениями в интернете.

Что является сутью вашей стратегии?

Мы делаем то, за чем следят трендвочеры. Мы делаем вещи, за которые нас называют первыми в мире. Например, мы были первые в Европе, кто ввел сервис проката на борту планшетов iPad.

Кто генерирует все эти идеи?

Это командная работа. Когда мы нанимаем людей, они знают, что у компании есть культура генерирования идей. Например, стюардесса на одном из рейсов заметила, что есть мед гораздо лучше того, который мы сейчас подаем к чаю. На следующие утро мы уже пробовали новый продукт, новый мед, потому что кто-то заметил, что есть лучше. 

Ральфс, какова роль агентства H&K в разработке и внедрении всего вышесказанного?

Иногда появляется довольно много идей, и всегда нужен взгляд извне, который не исходит от компании, поскольку можно запутаться. А если есть эдвайзер, то все намного проще. То есть мы осуществляем роль нейтрального взгляда со стороны.

Как вы относитесь к негативным отзывам винтернете и есть ли они?

Конечно, есть, а как же. У людей есть свое мнение, которого они придерживаются, а мы прислушиваемся к тому, что говорят люди, и пытаемся это изменить в лучшую сторону.

Еще одна цитата релиза: «airBaltic удостоилась около 700 посещений СМИ и 15 тысяч публикаций. Авиакомпания была в топ-10 компаний в мире, использующих социальные СМИ». Перечислите перечень инструментов, которыми вы меряете эффективность собственных коммуникационных усилий?

Нет никаких строгих критериев, так как до сих пор продолжается эксперимент, но мы рады результатам. Мы очень рады, что у нас большое количество фанов, а также, что благодаря этому, мы тратим в три раза меньше средств на PR и маркетинг, чем другие схожие компании. Это что-то да значит. Мы работаем на хорошие идеи, награды и т.д. Главное, что на этом не теряем денег, и наш финансовый директор этому очень рад.

Чтобы бы вы посоветовали украинским коллегам?

Я бы посоветовал в принципе вести себя в онлайн-среде эксцентрично, не бояться ярких идей, так как очень многие компании боятся экспериментировать, боятся неудач. Да, где-то 80% экспериментов не удаются, но ведь те 20%, которые удаются, замечательно работают.

Каким вы себе представляете коммуникационное будущее?

Социальные сети будут больше интегрированы во все коммуникации. На данный момент в Риге я с помощью телефона могу узнать местонахождение велосипедов airBaltic и как мне туда добраться. Например, у нас есть такая программа лояльности, как «Балтик-Мили», при помощи которой ты накапливаешь пункты по многим заведениям в Риге и в итоге используешь их, ходя по городу. Это все очень интересно, если это все интегрировать в свою деятельность.

За организацию интервью с Янисом и Ральфсом Вилландсом, директором H&K, Латвия, MMR благодарит агентство Pillar| Hill&Knowlton в Украине.

27.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 01:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация