Новости

Coca-Cola вложит в Россию $3 млрд

Coca-Cola вложит в Россию $3 млрд

Coca-Cola обещает инвестировать в российскую экономику в ближайшие пять лет $3 млрд - столько же, сколько за последние 20 лет. Ее ближайший конкурент - PepsiCo уже вложила раза в три больше.

The Coca-Cola Company и ее партнер-боттлер Coca-Cola Hellenic инвестируют более $3 млрд в российскую экономику в 2012-2016 гг., заявил вчера президент The Coca-Cola Company Мухтар Кент на открытии завода по производству безалкогольных напитков в Ростовской области стоимостью $120 млн. Как пояснил представитель The Coca-Cola Company в России Владимир Кравцов, средства будут вложены в том числе в персонал, оборудование, маркетинг - т. е. это общие инвестиции системы Coca-Cola в России.

По словам Кента, за 20 лет с 1991 г. Coca-Cola вложила в российскую экономику столько же - $3 млрд. Из них почти $1 млрд компания потратила на покупку производителей соков - «Мултона» и «Нидана», а также безалкогольных напитков - «Аква вижион». Без учета этих приобретений в России у Coca-Cola 12 заводов по производству безалкогольных напитков.

Аналитик «Ренессанс капитала» Роман Ивашко считает, что без новых покупок компания вряд ли сможет освоить такую сумму. Поэтому он не исключает, что кроме органического роста - а среднюю стоимость одного завода он оценивает в $150 млн - будут и сделки M&A, причем, возможно, даже в новых для российской Coca-Cola секторах. Кроме соков, газировки и питьевой воды глобальная Coca-Cola производит напитки на основе молока и сои, например напиток на основе молока Godiva Belgian Blends или соевое молоко Odwalla, говорится на сайте компании.

Аналитик «ВТБ капитала» Иван Кущ тоже считает, что Coca-Cola может уйти в смежные сегменты и приобрести, например, производителей молочной продукции или кваса, а возможно, и детского питания.

Среди крупнейших российских независимых производителей безалкогольных напитков - производитель кваса «Дека» (марка «Никола»), волгоградский производитель соков «Сады Придонья» и кубанские «Интерагросистемы» (марки «Вико», «Сочная долина»). Один из крупнейших производителей молочной продукции - воронежский «Молвест» (марка «Вкуснотеево»).

Кравцов говорит, что компания не планирует выходить в другие секторы. Сотрудник пресс-службы ФАС сообщил, что никакие ходатайства ни от какой из компаний Coca-Cola в службу не поступали.

Ближайший конкурент Coca-Cola - PepsiCo в 2008-2010 гг. только на приобретения потратила $7,4 млрд: $5,4 млрд она заплатила за производителя молочных продуктов и соков «Вимм-билль-данн» (ВБД) и $2 млрд - за производителя соков «Лебедянский», напоминает представитель компании в России. А в июле 2009 г. глава PepsiCo Индра Нуйи объявила о намерении за три года инвестировать в развитие производственных мощностей и инфраструктуры по дистрибуции $1 млрд. Представитель PepsiCo говорит, что инвестиции компании, сделанные в России с 1991 г., можно оценить примерно в $9 млрд. У PepsiCo в России шесть заводов по производству безалкогольных напитков (без учета мощностей «Лебедянского» и ВБД).

Ведомости
Advertology.Ru

27.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 16:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация