Статьи

Посткризисные стратегии размещения рекламы в интернете

Посткризисные стратегии размещения рекламы в интернете

В течение последних 2-3 лет стратегии размещения рекламы банков целиком и полностью определялись кризисом в российской экономике. Очевидное снижение интереса к вопросам кредитования привели к существенному сокращению затрат на рекламу в банковском секторе.

Так, по итогам 2009 года снижение рекламных расходов банков составило 30% (с 20 млрд. руб. годом ранее до 14,7 млрд. руб; по данным отчетности о прибылях и убытках на 1 января 2010 года, размещенной на сайте Банка России www.cbr.ru, форма 102).

В этот период приоритетной, общей для наиболее заметных игроков банковского рынка, рекламной стратегией являлось привлечение вкладов физлиц. Банки переориентировали свои рекламные бюджеты на интернет: относительная дешевизна стоимости размещения, высокая эффективность рекламы, наличие удобных инструментов контроля и отчетности о прохождении рекламной кампании стали определяющими факторами при планировании в период экономического кризиса. Таким образом, не смотря на тотальное сокращение рекламных бюджетов по сектору в целом, в интернете затраты на контекстную рекламу финансовых услуг к концу 2009 года увеличились в 1,5 раза. В IV квартале 2009 года финансовые услуги вошли в топ-3 по затратам на контекстную рекламу, переместившись с 6-ой позиции, занимаемой по итогам II квартала (по данным отчета «Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун», 2009 год).

На сегодняшний день экономическая ситуация в стране стабилизируется, банковский сектор продолжает активно развиваться, о чем свидетельствует, во-первых, рост интереса пользователей к банковским продуктам - количество запросов в тематике «ипотека», «кредит наличными» в I полугодии 2011 года увеличилось на 69% и 84% (см. рис.1), а также существенное увеличение затрат на рекламу в интернете крупнейшими игроками отрасли во II квартале 2011 года (экспертная оценка РА «Медиа Сеть» на основе внутренних данных).

Динамика кол-ва поисковых запросов пользователей 

Рис.1 Динамика количества поисковых запросов пользователей (млн. показов). Яндекс.Wordstat.

Анализ стратегий размещения рекламы различных банков позволяет говорить о том, что интерес пользователей к продуктам того или иного банка (выраженный в количестве запросов по тематике в поисковиках) не зависит напрямую от объема затрат на рекламу в интернете. Наглядным примером являются Сбербанк и банк Тинькофф Кредитные Системы. Рекламные бюджеты этих банков по итогам I полугодия 2011 сопоставимы, но по количеству запросов пользователей Сбербанк опережает Тинькофф в разы (см. рис. 2).

 Динамика кол-ва поисковых запросов пользователей

Рис.2 Динамика количества поисковых запросов пользователей (млн. показов). Яндекс.Wordstat.

Огромное влияние на рост интереса пользователей к банку оказывает имиджевая (баннерная реклама). Подтверждением тому являются ВТБ24 и банк Home Credit. При примерно одинаковом объеме затрат на рекламу, более 90% рекламного бюджета банка Home Credit идет на контекстную рекламу, в то время как ВТБ24 использует сбалансированное сочетание медийной и контекстной составляющей. В результате, ВТБ24 существенно опережает Home Credit по количеству запросов пользователей (см. рис.3), что позволяет Банку ВТБ24 получать больше потенциальных клиентов из органического поиска (то есть бесплатно).

 Динамика кол-ва поисковых запросов пользователей

Рис.3 Динамика количества поисковых запросов пользователей (тыс. показов). Яндекс.Wordstat.

Активно используя стандартное медийное и контекстное размещение, банки вместе с тем продолжают искать новые эффективные рекламные стратегии привлечения клиентов.

Успешная рекламная кампания банка Тинькофф Кредитные Системы, отличительной особенностью которой является не стандартное размещение - показы, статика или клики, а покупка заполненных заявок, и аналогичные примеры ряда других банков, позволяют говорить о лидогенерации, как о новой тенденции на рынке рекламы банковских продуктов.

Сотрудничество с лидогенераторами позволяет банкам покупать фиксированное количество заполненных заявок, например, на кредит или кредитную карту, по согласованной стоимости. Переориентация банков на подобный тип размещения рекламы обусловлена, как минимум, двумя факторами: высокая эффективность рекламной кампании - фактически банк платит за реальных клиентов, при этом стоимость заявки может быть ниже, чем в традиционной рекламе. Популяризация лидогенераторов является следствием расширения сети, где размещаются заявки, успешного использования контекстной рекламы (в частности, низкочастотных запросов) и, как результат, низкой стоимости привлечения клиентов.

Благодаря перечисленным условиям рынок переживает настоящий бум: крупнейшие банки - Тинькофф Кредитные Системы, Home Credit, BSGV, Русский Стандарт, Citibank, GE Money Bank и другие покупают заявки через лидогенераторы (Myragon.ru, iLeads.ru и др.). В результате резко увеличившегося спроса появилась высокая конкуренция, как среди банков - наблюдается размещение заявок нескольких банков на одной странице, так и среди лидогенераторов, которые соревнуются за объемы присутствия на тематических площадках. Помимо крупных игроков, таких как уже упомянутые Myragon.ru, iLeads.ru, существует большое количество мелких, которые дестабилизируют рынок за счет снижения стоимости заявки, но не всегда выполняют контрактные обязательства. Закономерным развитием рынка лидогенераторов представляются следующие процессы: поглощение (или исчезновение) мелких компаний, увеличение конкуренции между банками, как следствие, рост стоимости заявки.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день активное сотрудничество банков с лидогенераторами является одной из успешных стратегий с целью привлечения новых клиентов. Однако, не стоит забывать, что в текущей рыночной ситуации конкурентным преимуществом является не только количество привлеченных клиентов, но также и уровень их лояльности. Залогом успеха в построении долгосрочных отношений между банком и клиентом, в повышении уровня знания о банке и лояльности клиентов является комплексная рекламная стратегия, подразумевающая оптимальное и эффективное сочетание всего набора существующих рекламных инструментов - баннерной рекламы, контекста, лидогенерации, интеграции в социальные медиа и пр.

www.media-set.ru
Светлана Кузнецова, РА Медиа Сеть
Advertology.Ru

21.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 01:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация