Статьи

Последние дни рекламы пива

Последние дни рекламы пиваПоследние дни рекламы пива, Иван Таранов уйдет в лучший мир, Гарри Поттер победит Раскол и Агутина.

16 июля много чего происходило – раскалывалась церковь, рождался Леонид Агутин, сборная Уругвая выигрывала чемпионат мира по футболу, впервые испытывали атомную бомбу. Но это все меркнет, меркнет. Кому интересна атомная бомба? Что такое церковь пред лицом пиара? 16 июля будущего года ни один уругваец не вспомнит о Леониде Агутине. Все замученное ожиданием человечество будет стоять в длинной очереди за новым томом "Гарри Поттера".

Джоан Ролинг наконец написала "Принца-полукровку", и дата начала продаж уже определена. В следующем году писательница собирается родить третьего ребенка, настоящего, живого, а не очередную серию бумажных приключений подростка в очках. Вы представляете себе, о чем сейчас думает зародыш, написавший вместе с будущей мамой очередную историю про магическую школу, темные силы и волшебные палки?  Он там тихо хихикает у Джоан Ролинг внутри, и смех этот оглушительнее испытаний в Нью-Мексико.

Год заканчивается. Никаких итогов не будет, кроме одного: самые трогательные, разрывающие душу видеокадры последнего месяца – реклама пива. Все эти медведи, зайчики, цари, женщины с зелеными брюликами, молодые отцы, – все жизни, все жизни, все жизни, свершив печальный круг, угасают во исполнение закона о рекламе пива. Ладно бы угасали тихо, начинали бы показывать вместо лиц и рук – бутылки и бутылки. Нет, им надо душу из нас вымотать. Одни производители предлагают записать рекламу пива, потому что такой больше не будет (кассета с такой рекламой, кстати, вполне способна в следующем году стать хитом). Другие делают нарез из своих героев, пускают эти кадры под щемящую музыку и трагическим тоном сообщают, что все, любимые герои уходят. Я себя чувствую при этом, как маленькая девочка, которой сообщили, что у ее куклы Барби неоперабельный рак. Хотя пива при этом все равно совсем не хочется, хочется плакать и пить водку, потому что кто же будет поминать любимых героев пивом? Это безнравственно и не по-русски.

Вот так одним движением закона реклама пива становится социальной рекламой. И рассказывает не о том, чем такое-то пиво лучше сякого-то, а о том, что времена меняются. Вот так, на ваших глазах меняются, в пределах одного рекламного блока.

Еще об отсутствующем: говорят, компания Sony, дистрибутор фильма Чжана Имоу "Дом летающих кинжалов", вырезала из этого фильма 10 секунд. Там солдатам глотки резали, нехорошо. А теперь зато у фильма другой рейтинг, детям до тринадцати лет на это все можно смотреть, хоть и в сопровождении родителей. Компания Sony в чем-то права, из фильма Имоу можно вырезать хоть все кадры, но не потому, что они какие-то слишком жестокие, а потому, что весь "Дом летающих кинжалов" – это живые картины, красивые и псевдоглубокие. Поэтому любые кадры из этого фильма можно вешать на стенки в детских садах, яслях и приемной президента. Это овеществленные звуки природы, крики дельфинов и китов, волшебные картинки. Словосочетание "перерезанная глотка" для Чжана Имоу – повод для очередного этюда в красных, белых или даже зеленых тонах. Режьте хоть все, ничего не изменится.

Разве что отношение к жизни. Меня оскорбляет предположение, что, увидев по телевизору мультфильм, я немедленно пойду пить пиво. Что мои дети, посмотрев, как герои Имоу в замедленной съемке исполняют свой танец с саблями, зарежут меня во сне. И что, увидев на обложке книги марихуану, я немедленно умру под забором.

Что-то я все время об одном и том же. Пойду лучше ждать 16-го июля. Когда вздрогнет мир, взорвавшись тысячью солнц, и над горизонтом взойдет гриб шестого тома "Гарри Поттера".

Ксения Рождественская

27.12.2004

на печать


Комментарии

Ирен
27.12.2004 13:48 | сообщение #1
 

отличная статья.... законникам бы ее почитать

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 07:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация