Есть мнение ...

По-настоящему пиаровская проблема и как ее решить

По-настоящему пиаровская проблема и как ее решить

Как-то раз я наблюдал довольно забавную с виду, но печальную по последствиям ситуацию в области отношений между работодателем и пиарщиками...

От PRотдела той организации спустя год осталось лишь мокрое место. А ошибка была всего лишь одна. И вот как было дело:

Руководитель организации,довольно успешно работающей в музыкальной сфере, решил, что пора раскрутить один из перспективных проектов. Для этого он нанял молодых и креативных ребят, из которых сформировал PRотдел. И хотя ребята не обучались PR, они действительно были весьма творческими людьми и у них было много энтузиазма...вначале.

Новоиспеченные пиарщики энергично принялись за дело. В результате, в течение месяца был полностью переделан сайт проекта, выпущен промо-ролик, были заведены несколько групп в соцсетях, на которые пошли заходыс трехзначной цифрой, проект получил поддержку от еще одной общественной организации. Также отдел разработал и изготовил в большом количестве рекламный проспект.И наконец, проект получил платный заказ.

Не сказать, что звезды с неба, но результат налицо. Его можно посмотреть, потрогать руками, и даже показать кому-нибудь еще. Нанявший их руководитель именно так и делал - т.е. показывал всем новым знакомым ролик и раздавал брошюры.

А забавным было то, что параллельно руководитель обрушивал потоки критики на ребят, заявляя, что они ничего не делают, что занимаются непонятно чем, и не производят ничего ценного для организации.

Ребята послушали это, и решили - надо работать больше. В итоге, в следующем месяце они совместно с дружественными организациями провели благотворительное мероприятии, где присутствовали представители газет, радио и телевидения, которые выпустили новостные материалы об этом.

Далее последовали все новые и новые мероприятия.Причем ребята, не смотря на утверждение, что PRвещь очень дорогостоящая, старались действовать как можно эффективней с минимальными затратами. Так, очередное мероприятие по поиску заказчиков, проведенное в кафе в центре Москвы, обошлось проекту всего в 2000 рублей, и привлекло около двух десятков потенциальных клиентов.

Странно, но «по какому-то загадочному совпадению» проект стал получать все больше платных заказов, и начал впервые за несколько лет его существования окупать расходы.

Вы думаете, наниматель был доволен? Не тут-то было! Он продолжал говорить, что ничего не сделано, и требовал заняться делом, а не «тусовками». Это значит - изготовлять афиши и рекламные листовки, а потом распространять эти листовки.

Разумеется, это не лучшим образом сказывалось на желании ребят работать.

Но давайте посмотрим на это глазами руководителя. Он нанял трех людей, чтобы они вовсю продвигали его проект. Он их снабдил помещением, техникой, зарплатой. Руководитель хотел, чтобы команда пиарщиков наводнила организацию новыми клиентами. При этом PR в понимании руководителя - это конкретные действия по продвижению: листовки, плакаты, брошюры, сайт. Все. А вместо этого троица устраивала какие-то только им понятные мероприятия, на которые «приходилось только тратиться».

Возможно кто-то,прочитав написанное выше,скажет, что отдел стоило тогда назвать рекламным, а не PR. На самом деле я бы тоже так сказал. Но ведь проблема не в этом. Проблема просто в отсутствии понимания между нанимателем и сотрудником.

Можно долго говорить о том, что руководитель должен понимать, зачем он нанимает подобных специалистов. Но, если специалист по связям с общественностью не может договориться со своим руководством о том, как он должен работать, то как же он будет договариваться с людьми, которые находятся снаружи компании?

Одним словом, эта история учит довольно простой вещи - если ты сотрудник, то ты должен знать что от тебя хотят и действовать в соответствии с этим. Или должен убедить работодателя в перспективности неизвестных ему действий. Если же ты руководитель, ты должен быть уверен, что твои подчиненные знают, что они должны делать. То есть, если у вас есть сомнения относительно того понимает ли вас другая сторона -устраните все сомнения.

Это довольно легко. Как говорил известный философ ХХ века Л. РонХаббард - «Сомневаешься - общайся». Тут стоит сделать уточнение, что общение это не разговор «ни о чем» за чашкой чая. РонХаббард раскрывает это понятие как «взаимный обмен идеями».  В общении обязательно присутствуют такие компоненты, как намерение говорящего донести идею до собеседника, и оно требует хорошего внимания от того, кому вы передаете свою идею. Вы должны убедиться, что ваш собеседник не витает в облаках или не решает в это время какую-то свою проблему. Тогда он будет способен воспринимать то, что вы говорите, и поймет вас. То же самое относится и к вам, когда кто-то передает вам свою идею.   

Данные о том, как общаться, пригодятся каждому. Что же касается специалиста по связям с общественностью, то если у него не будет такого подхода, он обречен на поражение. И наоборот - если в своей работе пиарщик будет стремиться понять что думают другие люди, и будет способен изменять их точку зрения, успех ему гарантирован.

Так что не сдерживайте себя - общайтесь.

Артём Кузнецов
Специально для Advertology.Ru

07.09.2011

на печать


Комментарии

mooddesigner
13.09.2011 12:10 | сообщение #1
 

знакомая ситуация ....недавно успел поработать пиар директором (правда без прямых подчиненных) у одной группы, которая держит два ночных клуба и два ресторана. Мне дали на испытательный срок пиарить ресторан, который недавно ребрендили, изменили кухню и чуть причесали по дизайну.
Так вот я с головой кинулся выдумывать инфоповоды, не узнав, а чего собственно ждет владелец и как он будет оценивать ресторан. Закончилось тем, что меня отстранили от должности ....
ну конечно же по причине, что я занимался непонятно чем, по мнению владельца.
Теперь, прежде чем принять работу, задам необходимые вопросы и тогда уже буду принимать решение, хочу ли я здесь работать. А то бывает, как в этом посте http://www.konefff.com/2011/06/blog-post.html

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 02:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация