Статьи

Когда женщина хочет…

Когда женщина хочет…

...удобную обувь, ей ни в коем случае нельзя отказывать. Об изменениях потребительского поведения - в отчете Итальянской федерации аксессуаров (Federazione Italiana Dell' Accessorio Moda e Persona), подготовленном для Итальянского института внешней торговли.

Федерация провела исследование потребительских предпочтений в шести странах: Италии, Франции, США, Китае, Японии и России, опросив более тысячи мужчин и женщин из каждой страны в возрасте от 18 до 45 лет, интеллигентных и образованных, с уровнем достатка выше среднего, который позволяет им свободно следовать своему вкусу и выбирать из множества брендов, не заботясь о цене. Все участники опроса не только светские персоны, которые часто появляются на страницах глянцевых журналов, но и лидеры мнений. Все респонденты живут в городах, где уже присутствуют крупнейшие игроки рынка аксессуаров (исследование включало 4 направления: обувь, солнцезащитные очки, меха и сумки). Исследование проводилось в онлайне, потому что именно такая форма опроса позволяет показать респондентам как можно большее число фотографий моделей, разных стилей и из разных материалов. Это также позволило легко и оперативно сравнивать предпочтения людей из разных стран.

Один из ключевых выводов: покупатели практически не изменили свои потребительские привычки, сохранив частоту покупок. Более 80% респондентов периодически покупали аксессуары за последние два года.

Согласно исследованию, средняя частота покупок обуви - шесть пар в год на человека, как правило, летом цены на обувь становятся ниже (особенно в Китае и США). Что характерно, средние розничные цены на обувь и солнцезащитные очки почти не отличаются. Важный результат, который не может не радовать владельцев магазинов: респонденты заявили о том, что готовы тратить на аксессуары в три раза больше денег, чем сейчас, при сохранении текущих розничных цен. Еще один не менее приятный результат опроса: решения о покупке возвращаются к импульсному характеру: пришел, увидел и купил.

Если говорить о каналах дистрибуции, то можно отметить, что уменьшается количество посетителей бутиков (единственная категория аксессуаров, которой эта тенденция не коснулась, - это обувь: 70% участников опроса готовы прийти за обувью именно в бутики) и растет число онлайн-покупателей - по интернету обувь готовы покупать 30% респондентов.

Традиционная торговля оказывается перед серьезным вызовом - переосмыслить свою схему работы и найти способ отличаться от онлайн-магазинов. Этот вызов для владельцев магазинов делается тем более важным, чем более зрелой становится торговля в глобальной сети. Для покупателя онлайн-заказы - это не только способ сохранить деньги, но и инструмент поиска ровно той модели, которую хочет именно он, а не только тех, которые предлагает обычный магазин. То, что покупатель не может примерить обувь, компенсируется улучшенным сервисом: на сайте может быть представлен более широкий ассортимент, дано детальное описание товаров, есть возможность рассмотреть товар на сайте со всех сторон (3D-навигация), бесплатная доставка, гарантия и возможность обмена товара на тех же условиях, что и в обычном магазине.

Какие же типы обуви будут наиболее востребованы в ближайшем будущем? Исследование показало много совпадений в предпочтениях респондентов из разных стран. Среди закупщиков обуви 32% отдают предпочтение балеткам, 22% - туфлям-«лодочкам». Некоторые стили перестают пользоваться популярностью: падает спрос на клоги, ботфорты высотой до начала бедра, скульптурную обувь сложной формы на высокой платформе. Скульптурная обувь - объект, которым проще восхищаться и любоваться, но носить ее нелегко, и особого удовольствия она не доставляет.

Спрос на обувь двигается в сторону отказа от эксцентрических форм и в пользу классической сбалансированной элегантности. Обувь перестает быть фетишем, ей возвращается ее традиционная функция - защищать ноги. В то же время мы можем говорить о новой концепции поведения женщины как потребительницы.

Это женщина, которая хочет быть более искренней, мобильной и свободной в своем выборе аксессуаров. Женщина, которая меньше играет на публику и живет в гармонии с собой, хочет меньше поражать окружающих своей экстравагантностью, ее выбор товаров становится более сознательным и делается в пользу качества товаров и их практичности.

Результатом такого изменения становится растущий спрос на классическую обувь, ее выбирают 36% покупательниц, 18% обращают внимание на комфорт обуви, им не хочется носить кандалы на ногах.

Универсальная тенденция, характерная для всех категорий, - возвращение к красоте, которая сейчас понимается как синтез высокого качества и легкости в использовании.

И во всех маркетинговых инициативах имеет смысл делать акцент на исключительном качестве продукта, который используется ежедневно.

Эта тенденция в рекламе прямо противоположна маркетинговым приемам, которые использовались во время кризиса, когда компании стремились привлечь внимание покупателей какими-то сюрпризами или необычными формами.

Именно такой подход является наиболее дальновидным.

74% покупают обувь импульсивно
79% выбирают сумку, ориентируясь на бренд
49% получают информацию о модных трендах, рассматривая витрины обувных магазинов
32% называют балетки своим любимым видом обуви
25% называют клатч самым желаемым типом сумки
34% покупают сумки по крайней мере дважды в год
95% покупают обувь для себя, а не в качестве подарка или для кого-либо еще

Деловой журнал обувного рынка Shoes Report
Advertology.Ru 

01.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 14:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация