Новости

"Иван Таранов" остался без маркетинга

Пивоваренная компания ищет специалистов по маркетингу, которые придумали бы достойную замену мультипликационному герою

На днях компания "Пивоварни Ивана Таранова" объявила об имеющихся вакансиях директора по маркетингу и бренд-менеджера. До недавнего времени обе эти функции выполнял Илья Серов, работавший в компании с 2001 года и фактически придумавший Ивана Таранова. Однако в этом году г-н Серов покинул "Пивоварни", а в сложившихся условиях для небольшой пивоваренной компании уход грамотного специалиста по маркетингу сулит существенные трудности.

Пивоваренная компания "ПИТ" занимает шестое место по объему выпуска среди пивоваренных компаний России. Выпускает пиво марок "ПИТ", "Три медведя", "Доктор Дизель", Gosser, "Кенигсберг", Red Bull. Структура компании – территориально распределенный холдинг, в состав которого входят три пивоваренных завода, расположенных в Новотроицке, Калининграде, Хабаровске, 20 дистрибьюторских компаний, возглавляемых управляющей дистрибьюторской компанией ООО "Северные Ветры дистрибьюшн". Во главе всего холдинга стоит управляющая компания ООО "ПИТ Интернейшенл". Группа "ПИТ" оценивает свою долю на внутреннем рынке пива в 4,2%. В прошлом году оборот компании составил около 220 млн долл. Объем инвестиций за 1999–2003 гг. составил 150 млн долл. В прошлом году, решив заняться помимо пивного еще и винным бизнесом, одни из владельцев "ПИТа" приобрели алкогольную компанию "Винорум".

Бывший ответственный за маркетинг "Пивоварен Ивана Таранова" Илья Серов был автором идеи создания серии рекламных роликов про пивовара Ивана Таранова и его соседей Козявкиных, благодаря которой страна узнала о малоизвестной до этого компании "ПИТ". Именно бренд-менеджер Илья Серов, изучив рекламные кампании конкурентов, пришел к выводу о необходимости создать бренд-легенду, а не использовать традиционные для пивной рекламы образы, такие как компания друзей, ячмень, хмель, пивная пена. Первые ролики появились на телевидении в августе 2001 г., после чего Иван Таранов стал не просто рекламным персонажем, а эпическим героем, появился анекдот "Что в Бельгии ПИТ, то в России жрат", а доля рынка компании начала расти. В марте 2003 г. Илья Серов перешел на работу в компанию Mars маркетинг-менеджером MasterFoodServices, однако осенью 2003 г. вернулся в пивоваренную компанию уже на должность директора по маркетингу. В этом году сотрудничество "Пивоварен Ивана Таранова" и Ильи Серова вновь прервалось – сотрудник покинул компанию, причем о его новом месте работы не знают ни бывшие коллеги, ни участники пивного рынка. О причине ухода Ильи Серова из компании в "Пивоварнях" также отказались сообщить, равно как и комментировать ситуацию с поиском новых сотрудников. Оценить, как обстоят дела с маркетингом компании в настоящий момент, большинство отраслевых экспертов затруднилось – "Пивоварни Ивана Таранова" вообще имеют репутацию очень закрытой организации.

Впрочем, несмотря на то что компания держит всю информацию о положении дел в области маркетинга в секрете, эксперты заявляют, что для небольшой компании, какой являются "Пивоварни Ивана Таранова", такие шаги сейчас вполне естественны. После Нового года пивовару Ивану Таранову и его соседям будет запрещено появляться на экране, и компании придется срочно искать замену популярным рекламным роликам, чтобы не исчезнуть из поля зрения покупателей. "Намерение компании усилить маркетинговое направление связано с тем, что многим небольшим компаниям приходится работать в условиях выживания, – заявила RBC daily аналитик ИФК "Метрополь" Наталья Мильчакова. – Сейчас все пивоваренные компании чувствуют себя не очень комфортно, а особенно это относится к небольшим компаниям, по бизнесу которых после Нового года будет нанесен существенный удар. Сейчас доля "Пивоварен Ивана Таранова" невелика, и уступить кому-то своих покупателей будет для них губительно". По словам г-жи Мильчаковой, сейчас небольшие компании заняты построением новой системы сбыта продукции. "Если раньше все распространение шло в основном через уличные киоски, то теперь в системе распространения повысится роль розничных сетей, и пивоваренным компаниям придется налаживать работу с ними. А так как супермаркетам зачастую невыгодно продавать дешевое пиво, то пивоварням придется сосредоточиться на выпуске пива премиального сегмента, усиливать свои бренды, получать различные международные сертификаты и премии. Для реализации этих целей, вне всякого сомнения, нужен сильный отдел маркетинга".

Один из отраслевых экспертов на условиях анонимности сообщил RBC daily, что если компания не примет мер, то ее может ждать серьезный спад производства. Надо сказать, что такую позицию вполне можно понять: "Пивоварни Ивана Таранова" всегда очень серьезно подходили к продвижению своих марок. Постоянно увеличивали расходы на рекламу, в 2002 г. это увеличение было особенно внушительным – с 9 до 19 млн долл., в 2001–2002 гг., по данным TNS Gallup Adfact, по объему размещенной рекламы "ПИТ" занимал второе место среди пивоваренных компаний, уступая лишь "САН Интербрю". В ближайшие годы компания рассчитывала завоевать 10% пивоваренного рынка России.

Ольга Горелик
RBC daily

23.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 17:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация