Есть мнение ...

Факты о социальных медиа в России

Факты о социальных медиа в России

Руководитель интернет-направления компании Panasonic Россия Николай Белоусов озвучил несколько фактов о социальных медиа в российском сегменте интернета, продвижению в них бизнеса, рынке труда и эффективности инструментов.

Часть фактов спорная, а часть имеет место быть.

В комментариях мы предлагаем обсудить, где Николай прав, а где нет, возможно, у кого-то появятся «свои факты».

Факты:

1. О том, что какие-то бренды продвигаются хуже, а какие-то лучше знают только в «тусовочке».

2. Всем, в общем-то, наплевать на риск отсутствия репутационного менеджмента.

3. О том, что на маркетологов работающих в социальных медиа кадровый голод считают в основном сами маркетологи, работающие в социальных медиа.

4. Большинство маркетологов работающих в социальных медиа не понимает как поможет Twitter или Facebook бизнесу компании. Но не предложить его они не могут.

5. Рынка маркетинга в социальных медиа в России не существует. Просто примите это.

6. Проблема генералов и солдат - низкого качества исполнителей и завышенных ожиданий у тех, кто в рынке больше года, реально мешает продвижению брендов.

7. Большинство брендов заходя в социальные медиа преследует цель «стать человечнее», «быть брендом с лицом». Это полная чушь.

8. На широкий успех и продажи в социальных медиа может рассчитывать только продукт и бизнес, заточенный на социальные и интернет-технологии. Не продвинешь зубную пасту, зато сервис онлайн-видео вполне.

9. Маркетинг в социальных медиа - это сложно и дорого.

10. Социальный капитал, бренд-адвокаты, вовлечение пользователей - термины, влияние которых на бизнес компаний не изучены, но применяются повсеместно. А еще, так как продажи через социальные медиа - миф (не 10 маек через ВКонтакте, а серьезный процент от оборота бизнеса), то мы почему-то замеряем стоимость социального действия, а не собственно профит от этого действия.

11. В России уровень интереса со стороны СМИ к социальным медиа... Ой, да о чем это я, какой уровень. Нет никакого интереса. Без широкого оповещения, социальные медиа - «вещание на 3-х калек».

12. Громкие кампании типа «конкурсов жвачки на мейл.ру» продвижением в социальных медиа не являются. Продвижением в социальных медиа является постоянная работа на тех интернет-площадках, где о бренде говорят.

13. Социальными медиа стоит заниматься только когда все остальное у вас отточено до мелочей. У вас должен быть хороший продукт, удобный и понятный корпоративный сайт, грамотная PR-поддержка. А социальные медиа в таком случае - десерт.

14. Бренды как таковые никому не нужны в социальных сетях. Как говорится, «who cares». Голословно утверждать, что «Вы крупный бренд, у вас должно быть 10 000 френдов в Facebook или 100 000 во ВКонтакте, а у вас жалкие 500» может только тот, кто не занимался продвижением брендов.

15. Как влияет мониторинг и реагирование на упоминания бренда в социальных медиа на продажи - неясно вообще. И говорить, что у вас было 300 негативных отзывов, а стало 100 и стало больше позитивных - удел унылых маркетологов. Нормальный человек спросит «и чё?»

16. Провалы не разогревают рынок. Во всяком случае в России. Даже не надейтесь.

17. Конференции о социальных медиа - зло. Обсуждения в рабочей группе 5-10 человек в разы эффективнее.

18. Брендов в Рунете о которых можно говорить, что они чего-то добились в соц медиа нет. Банк Тинькофф Кредитные Системы - исключение, достойное отдельного исследования влияния персонального бренда.

19. Социальные медиа - идеальный инструмент для продвижения агентств, которые занимаются там продвижением. Правда даже они особо этого не понимают.

20. Большинство SMM-агентств отвратно продвигается в социальных медиа. Но «who cares», если честно. Продают же в основном показывая презентации разных кейсов (часто не своих) и говоря «мы ого-го». Ну и по-другому продают. «Чисто по-пацански», через отношения.

21. Брендам, в общем-то, всё равно, что и кто думает о их продвижении в социальных медиа. Тех, кто что-то делает активно и системно в Рунете немного. Пока насчитал около двадцати компаний: Intel, Тинькофф Кредитные Системы, Axe, Nike, Samsung, Panasonic, Procter & Gamble (Tampax, Always, Pampers, Braun, Gillette, Venus), Kodak, Adidas, Pepsi, Dewar's, Sony Ericsson, HeadHunter, Nokia, Disney, Coca-Cola, HTC, Libero, Kimberly-Clark (Huggies).

22. Наличие в агентстве звезд и успешных кейсов не гарантирует ничего. Вообще.

23. Каждый, кто занимается маркетингом в социальных медиа рано или поздно пишет текст о том, как все неправильно занимаются маркетингом в социальных медиа. Ситуация от этого, правда, лучше не становится.

05.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 01:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация