Статьи

Ошибочка вышла

Ошибочка вышла

Русская Prazecka: как создать в России бренд с западными корнями (и не соврать при этом).

Среди популярных в России марок чешского пива есть одна неизвестная в Чехии. Это Pražečka с улыбающейся эффектной девушкой на этикетке. Любой знающий чешский язык отметит ошибку в названии - слово «пражанка» должно писаться как pražačka. Подделка? Но Pražečka делают на пивоварне с 200-летней историей Budějovický měštanský pivovar в том же городе, где варят знаменитый Budweiser.

«Мы считаем, что наше пиво более чешское, чем иные современные чешские марки, потому что варится по традиционной технологии», - говорит Андрей Браиловский, совладелец группы компаний «Русская традиция», которой принадлежит Pražečka. Он явно намекает на бренды, которые выпускаются по лицензии на российских заводах международных пивных корпораций. У «Русской традиции» помимо Pražečka есть еще собственные марки, но все они производятся в тех странах, к которым приписаны: Černovar в Чехии, Grotwerg и Liebenweiss в Германии. На их долю в 2010 году пришлось 40% продаж группы - около 700 млн рублей, по оценке Forbes.

Придумать свой бренд

Основанная в 1997 году «Русская традиция» с самого начала торговала иностранным пивом - в частности, Bavaria, Krušovice и Paulaner. Экономический кризис не отбил у ее владельцев желания заниматься импортом. Спад они компенсировали продажами российского пива. В первой половине 2000-х спрос на иностранные марки вновь пошел в рост, но тут российские пивоварни одна за другой стали налаживать лицензионное производство. Из прайс-листов «Русской традиции» исчезли Bavaria, Pilsner Urquell, Warsteiner. К потерям в компании отнеслись философски: контракты на чужие марки не бывают вечными. Значит, нужны собственные бренды.

В России пиво из Чехии и Германии всегда считалось образцовым. В 2004 году треть импорта из дальнего зарубежья и почти половина лицензионного производства пришлось на марки этих стран. В «Русской традиции» решили создать по паре чешских и немецких брендов и разместить заказы не в России, а в «странах происхождения». В Чехии компания договорилась с пивоварней Platan в городке Противин, в Германии - с баварской Memminger Brauerei. Рецептуры пива разрабатывались местными специалистами.

Юридически марки закрепили за фирмой Germany International Beverages, зарегистрированной в Лондоне. Почему в их названиях грамматические ошибки? Grotwerg - это искаженное Grotberg, «большая гора» (распространенная немецкая фамилия). Černovar - механически соединенные чешские слова černy, «черный», и vař, «варить». И лишь Liebenweiss можно перевести - «любить белое» (это марка белого пшеничного пива). Андрей Браиловский объясняет: для компании был важен не перевод слов, а ассоциации, которые они вызывают. Например, название Pražečka должно ассоциироваться с Прагой, праздником, весельем.

Летом 2005 года «Русская традиция» запустила свое пиво в продажу. У группы на тот момент было около 60 дистрибьюторов по всей России. Как рассказал Forbes менеджер крупной торговой компании, поначалу «Русская традиция» буквально навязывала собственные марки в довесок к популярным Krušovice и Paulaner. Зато цена поставки была на 15-20% ниже, чем у известных импортных марок. Соответственно, привлекательной получилась стоимость в рознице. В московские супермаркеты, с которыми «Русская традиция» работала напрямую, Pražečka и ее «собратья» попали обычным путем, заплатив за место на полках.

Не жалеть на продвижении

Цена и иностранный вид новинок заинтересовали покупателей. К тому же «Русская традиция» не скупилась на промокампании в магазинах и пивных ресторанах - они съедали до 20% выручки. Уже на третий год собственные марки принесли группе прибыль. По словам Браиловского, рентабельность контрактного производства пива начинается с 1 млн л в год на одну марку (годовые продажи всей «Русской традиции» - 14 млн л). Pražečka преодолела эту планку быстрее других. В 2008 году группа открыла в Москве ресторан Pražečka. Через год перенесла производство этой марки на завод в Будеевицах - более крупный, чем Platan. А осенью 2010 года, как стало известно Forbes, «Русская традиция» стала совладельцем пивоварни в Раковнике - одной из старейших в Чехии.

«На самом деле завод купила не наша группа, а другая структура, с которой связаны акционеры «Русской традиции», - поясняет Андрей Браиловский. Цену сделки он не называет. Вероятно, она была невысока: предприятие работало на 20% мощности, сварив в прошлом году всего 1,3 млн л пива. Раковницкая пивоварня делает пиво Bakalář, которое «Русская традиция» продвигает в России с апреля этого года. Логично, если бы на этом заводе выпускалась и Pražečka. Браиловский не исключает такую возможность. В планах группы продавать эту марку в Чехии, поэтому ее название вскоре изменится в правильную сторону - Pražačka.

В минувшем декабре у группы закончился контракт на Krušovice - марку №1 в ее портфеле. Корпорация Heineken, купившая бренд в 2007 году, не стала его продлевать. Но в «Русской традиции» надеются, что провала в продажах не будет. Собственные марки демонстрируют хороший рост: Černovar, например, - на 35%, а Pražečka - на 45% в сравнении с прошлым годом. В апреле к ним добавилось пшеничное пиво Asterie, которое по заказу группы варит бельгийская Brasserie d'Ecaussinnes. «На импорте мы создали сильную дистрибуцию и конвертировали ее в собственные бренды, - рассуждает Андрей Браиловский. - Теперь они сами укрепляют нашу сбытовую сеть».

Иван Просветов, Forbes
Advertology.Ru

01.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 20:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация